kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие Автоматизация звука Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука р в слова, словосочетаниях и предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие Автоматизация звука Р»

Автоматизация звука [р].

Цель: Закрепление правильного произношения звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.
Задачи: уточнить артикуляцию звука, автоматизировать звук в словах, словосочетаниях, фразах используя тему «Животные жарких стран», закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, восприятие, тонкую и общую моторику, выразительность движений и мимики. 
Оборудование: имволы гласного, согласного (твердого, мягкого, звонкого, глухого) звука, символы разного положения губ, языка, воздушной струи, массажный шарик «Су-Джок», настольная игра «Зоопарк» с пластмассовыми игрушками зебры, жирафа, тигра, гепарда, носорога, льва, бегемота, слона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Логопед встречает ребёнка в кабинете словами:

Ты пришёл ко мне играть, 
Слушать, думать, размышлять.
Потянись руками вверх, 
Посмотри направо, 
Опусти ладошки вниз
И тихонечко садись

2.Сообщение темы

занятия: на занятии они будут продолжать правильно и красиво произносить звук [р] в словах, словосочетаниях, фразах. 
3.Уточнение правильной артикуляции при произнесении звука [Р].
Логопед:"Выбери карточки-символы, которые показывают, как правильно произносить звук [р]".Ребёнок выбирает карточки и кладёт их перед собой.Логопед просит уточнить: "каким должен быть язычок при правильном произношении звука [р]"?(Широким)."Что должен делать ротик?"(Улыбаться)."Какой должна быть воздушная струя?"(Сильной, холодной).
4.Характеристика звука [Р].
Логопед просит дать характеристику звука [р].
Ребёнок выбирает карточки, кладёт их перед собой и комментирует свои действия:
"Звук [р]-согласный, бывает твёрдый и мягкий, всегда звонкий.
5.Изолированное произнесение звука с помощью Су-Джок тренажёра.
Логопед просит взять в руки массажный шарик и катая его по каждому пальчику, изолированно, повторяя за логопедом интонацию, произнести красиво звук [р].
(Громко, тихо, кратко, длительно).
6.Игра «Зоопарк». Логопед:"Посмотри на игровое поле и назови место, куда мы попали".
Ребёнок читает «Зоопарк», отвечает:«Мы попали в зоопарк».
Логопед просит взять из коробочки только тех животных, которые живут в жарких странах, расставить их друг за другом на дорожке, и поиграть в Игру «Посчитай». (Нужно назвать животных по порядку).Ребёнок считает: "Зебра первая, слон второй, тигр третий, жираф четвёртый, гепард пятый, носорог шестой, лев седьмой, бегемот восьмой
7. Игра «Кто где стоит?»  Логопед:"Где стоит слон?" (Слон стоит между зеброй и тигром)"За кем стоит носорог?" (Носорог стоит за гепардом) 
Логопед продолжает задавать вопросы, уточняя кто где стоит,обогащая словарь ребёнка простыми и сложными предлогами, наречиями.(Между, перед, за; впереди, сзади)
8. Игра «1-2 -5 -9». Логопед просит посчитать по схеме «1-2 -5 -9»."Огромный носорог".Ребёнок считает по схеме.("один огромный носорог, два огромных носорога, пять огромных носорогов, девять огромных носорогов") Так же считает: грозный тигр,красивая зебр


9.Убери в коробку только тех животных в названиях которых есть звук [Р]". 
Ребёнок убирает зебру, тигра, жирафа, гепарда, носорога.Льва, слона, бегемота оставляет на месте.
10. Физкультурная минутка. Логопед просит изобразить с помощью рук, различных движений и мимики животных (жирафа, зебру, крокодила, тигра, носорога).
13.Игра с песком. Логопед:"Назови место, где живут животные о которых мы с тобой говорим".
Ребёнок:"Все эти животные живут в Африке".
Логопед:"В Африке много песка, давай и мы поиграем с песком". (Ребёнок трогает песок ладошками, пропускает его через пальцы, пересыпает…)
Логопед:А теперь задания:1."Расставь вверху нашей пустыни травоядных, а внизу хищных животных. Объясни, почему они так называются".
Ребёнок выполняет и объясняет:
"Я поставил вверху зебру, потому что она травоядное животное, она питается травой".И так со всеми животными из коробочки.
2."Назови первый и последний звук в словах, запиши количество слогов на песке".
Ребёнок называет первый и последний звук, а затем пальцем рисует слева направо полоски на песке, соответствующие количеству слогов в слове.
3."Составь предложения о животных, запиши схемы предложений". (С предлогом и без предлога).Ребёнок составляет предложения, типа:"Зебра питается травой. Зебра легла на траву".Чертит пальцем схему предложения из 3 и 4 слов. Анализирует их. (Какое первое слово, последнее слово, слово предлог…)
14. Игра «Прятки» Логопед просит спрятать-закопать животных по инструкции.

Итог занятия.Логопед просит сказать ребёнка своё мнение о занятии: что понравилось, что вызвало трудности, какой звук мы закрепляли на протяжении всего занятия. Затем логопед благодарит и хвалит малыша.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие Автоматизация звука Р

Автор: Борщева Галина Васильевна

Дата: 09.08.2023

Номер свидетельства: 635463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Р в словах с помощью игр на развитие межанализаторного взаимодействия»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slovakh_s_pomos"
    ["file_id"] => string(6) "646130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708491229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "600117"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644740193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства