Просмотр содержимого документа
«Лента подвижных игр I младшая группа»
Подвижная игра «Пузырь»
Задачи:
Обучение, обогащение двигательного опыта детей (становиться в круг, делать его то шире, то уже);
Развитие эмоционально-волевой сферы (формирование умения подчинять волю игровому правилу);
Научение детей согласовывать свои движения с произносимыми словами;
Воспитание коллективных отношений в совместной деятельности, нравственных качеств личности (положительному общению на основе чувств доброжелательности, умению играть рядом, делиться);
Воспитание мотивации совместной деятельности.
Структура игры:
Сюрпризный момент;
Организационно замотивированные действия;
Собственно игра;
Рефлексия;
Вариативность продолжения.
Описание:
Перед проведением игры показать малышам настоящие мыльные пузыри. Рассматривание процесса.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Указание к проведению: Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задачи:
Обучающие:
учить выполнять действия по слову взрослого,
быстро реагировать на сигнал,
учить выполнять определенные действия на основе музыкального сопровождения (двигаться под музыку или прятаться от дождя);
Развивающие:
развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
вызывать и развивать чувство радости от совместных действий
Воспитывающие:
воспитывать самостоятельность,
инициативу детей,
улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Описание:
Вступительное слово: воспоминания о погоде осенью.
Игра в осенний день.
Музыкальное сопровождение.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кто? (зайчик сидит на стульчике)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. Зайчик очень хочет поиграть в игру «Солнышко и дождик». Будем играть с зайчиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята это зонтик, это будет наш «дом», под зонтик будем прятаться от дождя. А музыка нам подскажет, какая погода.
Когда зайчик скажет «Солнышко!» и заиграет веселая музыка, мы идем гулять.
Когда скажет «Дождь пошел, бегите под зонтик!» и покажет тучку, мы бежим под зонтик, прячемся от дождя.
3.Заключительная часть: Зайчик благодарит детей за игру.
Ребята, кто к нам в гости приходил? Понравилось вам играть с зайчиком?
Воспитатель: Зайчику пора домой. А вот тебе подарок от ребят, зонтик.