Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Оборудование: красивая коробочка,таз с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, большой султанчик с разноцветными лентами,макет мыльного пузыря, шапочка мишки, аудиозапись песни «Мыльные пузыри», конфеты для сюрприза.
Ход мероприятия.
Воспитатель:Скажите,ребята, вы любите играть с мыльными пузырями? Хотите поиграть с ними? Какое у вас настроение? Я сегодня зашла в магазин и купила для вас флакончики с мыльными пузырями, положила их в эту красивую коробочку.Сейчас раздам их вам и будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.
(Воспитатель открывает коробочку,она оказывается пустой).
Воспитатель. Вот это да.коробочка пустая. А где же наши пузыри? Куда же они могли исчезнуть? Какое огорчение! Что же делать? (ответы детей).Я придумала, мы сделаем пузыри сами! Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри?
(Экспериментальная деятельность: воспитатель в присутствии детей изготавливает раствор для мыльных пузырей. Выдувает пузырь.)
Мыльный пузырь:
Я - мыльный пузырь,
Я такой большой!
Летаю, летаю,
С тобою играю!
Легкий, прозрачный, большой!
Я поиграю с тобой!
- Здравствуйте, дети! Я – мыльный пузырь, большой и красивый! Так кто я?
Дети: …
Мыльный пузырь: Какой я?
Дети: Большой, прозрачный.
Мыльный пузырь: А еще какой?
Дети: Красивый, легкий!
Воспитатель: Что-то он загрустил… Что с тобой, мой маленький? Почему ты такой грустный? Ой, ой, он мне что-то говорит…(подносит макет к уху). Пузырик говорит, что хочет поиграть с вами в веселую игру. Поиграем?
Дети: Да!
Игра «Вышел мишка на лужок»
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши –
Он у нас такой хороший.
С мишкой хлопайте, ребята.
Ну-ка, вместе: 1.2,3.
А теперь – замри!
(Ребенок в шапочке медведя ходит внутри круга и хлопает, дети повторяют движения за «мишкой», потом замирают на месте.)
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка бегает как ветер –
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну-ка, вместе: 1.2,3.
А теперь – замри!
(Ребенок в шапочке медведя бегает внутри круга, дети повторяют движения за ним по кругу, потом замирают на месте.)
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка ползает проворно, –
Кто из вас его догонит?.
Ну –ка, дети, не робейте!
Ну-ка, вместе: 1.2,3.
А теперь – замри!
(Ребенок в шапочке медведя ползает внутри круга, дети повторяют движения за ним по кругу, потом замирают на месте.)
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет –
Он у нас такой хороший.
Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну-ка, вместе: 1.2,3.
А теперь – замри!
(Ребенок в шапочке медведя ходит внутри круга и хохочет, дети повторяют за ним, потом замирают на месте.)
Мыльный пузырь: Какая весёлая игра! Молодцы! Только я хочу узнать, а умеете ли вы надувать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Мыльный пузырь:Я сейчас проверю, как вы умеете дуть. Вот у меня большой султанчик, а на нём много …чего?
Дети: Ленточек.
Мыльный пузырь: Какого цвета ленточки?
Дети: Зелёного, красного, синего и т.д.
Мыльный пузырь: Сколько ленточек?
Дети: Много!
Мыльный пузырь: А сейчас подуем на наши ленточки, чтобы они зашелестели. Сделаем вдох, губы трубочкой и сильно подуем, как я.
(Дети делают вдох и сильно дуют. Ленточки шелестят.)
Мыльный пузырь: Молодцы! Как вы старались и хорошо дули, а ленточки с нами разговаривали, шелестели. Замечательно у вас получилось. Я очень доволен. Тогда вы сможете надуть и большой пузырь! Посмотрите, как я умею: руки поднесу к губам, сделаю вдох, губы трубочкой и дую. Вот какой большой у меня братец! А теперь вы надуйте моих братцев. (Дети надувают.)
Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.
Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?
Мыльный пузырь: Молодцы! Какие большие и маленькие пузыри выдули. Я очень доволен!
Воспитатель:
Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –
Нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.
Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,
А для этого, ребята, будем с вами мы играть!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в мыльные пузыри? Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Раз-два-три, превратимся в мыльные пузыри».
Воспитатель: Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по залу. У пузырей есть домики - стульчики. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(По ходу игры воспитатель убирает по одному стульчику, в конце игры остаётся один стульчик и один ребёнок- победитель-самый шустрый пузырь.)
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Спасибо тебе Пузырик. Теперь ребята знают,что можно сделать самим мыльные пузыри. Ребята, вам понравилось играть с пузырями? (да). Мыльный Пузырик дарит вам в подарок конфеты.