kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кто в лесу главный?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Дать детям представление о профессии лесника - человеке, который заботиться, оберегает лес.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание заботиться и оберегать богатство леса.

Словарная работа:

Активный словарь: лес, конь, оленёнок, сено.

Пассивный словарь: фуражка, браконьер, бинокль, экскурсия, выставка, картина.

Оборудование: фуражка.

Демонстрационный материал:

Картина с изображением лесника на коне, картины показывающие труд лесника.

Раздаточный материал:

Целые альбомные листы, цветные карандаши.

Предшествующая работа педагога:

Подготовка картин, изучение литературы по профессии лесника.

Предварительная работа с детьми:

Целевые экскурсии в лес, рассматривание иллюстраций и беседа по правилам поведения в лесу.

Индивидуальная работа с детьми:

Беседа с Лерой К., Самиром М. о браконьерах, Камиллой Г., Кириллом Н. закрепим умение рисовать костра, ёлочек.

Вводная часть - 1 минута:

? Сюрпризный момент.

Основная часть - 5 минут:

? Беседа о профессии лесника

? Рассматривание картины

? Посещение выставки

? Обобщающая беседа

Заключительная часть - 14 минут:

? Работа детей над рисунками

? Оформление выставки

Ход занятия:

В фуражке лесника захожу на занятие.

Задаю вопрос детям: «Как вы думаете, к какой профессии эта фуражка имеет отношение?»

(Ответы детей)

- Вот вам ещё одна подсказка: Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там - красавица - сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный - короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

 Дальше, дальше... долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

-   О ком идёт речь?

-   (ответы детей)

-  Кто же такие лесники?

-   (ответы детей)

  • Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в любое трудное время. Их основное дело - забота о лесе.

-   Вспомните пословицы о лесе:

-   Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

Враг природы тот,

Кто леса не бережет.

Хвалю детей за пословицы.

После этого ставлю на мольберт картину с изображением лесника на коне и прошу детей рассмотреть её.

-   Как думаете, кто изображён на картине?

-   (ответы детей)

-  Почему он на коне, ни на машине, ни на мотоцикле?

-    (ответы детей)

  • А сейчас я приглашаю вас на новую выставку, которая сегодня открылась в нашей группе. Выставка называется «Труд лесника». Подходите к первой картине.

Вопросы к детям:

1.                      Кто изображён на картине?

2.                        Что делает лесник?

3.                      Зачем он привёз в лес сено?

4.                       Кто будет его есть?

5.                      Как устроена кормушка?

6.                      Кому нужно ветки деревьев?

Затем предлагаю перейти ко второй картине «Лесник спасает оленёнка». Прошу рассказать, почему оленёнок оказался в беде и нуждается в помощи.

Вопросы к детям:

1.                     Кто изображен на картине?

2.                      Кто в руках у лесника?

3.                      Что будет с оленёнком, если лесник не спасёт его?

4.                      Какого цвета оленёнок?

5.                      Что сделает лесник с оленёнком?

Далее переходим к следующей картине «Лесник сажает саженцы».

Вопросы к детям:

1.                     Что такое «саженец»?

2.                      Какими будут саженцы через несколько лет?

3.                      Для чего нужны деревья?

4.                      Что будет на Земле, если не сажать деревья?

И наша последняя картина «Лесник смотрит через бинокль».

Вопросы детям:

1.                     Что он хочет увидеть через бинокль?

2.                      Какие могут быть враги у леса?

3.                      Какой вред они могут причинить?

Наша экскурсия по выставке завершилась, возвращаемся на занятие. Обобщаю увиденное на выставке.

  • Лесники - важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой подкармливают, спасают от браконьеров. Они защищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами.

Спрашиваю у детей:

-  Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам?

-  (дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

  • А сейчас я приглашаю вас к рабочим столам и предлагаю нарисовать каждому из вас плакаты с правилами поведения в лесу. Вспомните какие существуют правила, выберите для себя определённое правило и нарисуйте.

Дети рисуют.

После завершения работ, детские рисунки выставляются и оформляется выставка под названием «Правила поведения в лесу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кто в лесу главный?" »

Программное содержание:

Дать детям представление о профессии лесника - человеке, который заботиться, оберегает лес.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание заботиться и оберегать богатство леса.

Словарная работа:

Активный словарь: лес, конь, оленёнок, сено.

Пассивный словарь: фуражка, браконьер, бинокль, экскурсия, выставка, картина.

Оборудование: фуражка.

Демонстрационный материал:

Картина с изображением лесника на коне, картины показывающие труд лесника.

Раздаточный материал:

Целые альбомные листы, цветные карандаши.

Предшествующая работа педагога:

Подготовка картин, изучение литературы по профессии лесника.

Предварительная работа с детьми:

Целевые экскурсии в лес, рассматривание иллюстраций и беседа по правилам поведения в лесу.

Индивидуальная работа с детьми:

Беседа с Лерой К., Самиром М. о браконьерах, Камиллой Г., Кириллом Н. закрепим умение рисовать костра, ёлочек.

Вводная часть - 1 минута:

❖ Сюрпризный момент.

Основная часть - 5 минут:

❖ Беседа о профессии лесника

❖ Рассматривание картины

❖ Посещение выставки

❖ Обобщающая беседа

Заключительная часть - 14 минут:

❖ Работа детей над рисунками

❖ Оформление выставки

Ход занятия:

В фуражке лесника захожу на занятие.

Задаю вопрос детям: «Как вы думаете, к какой профессии эта фуражка имеет отношение?»

(Ответы детей)

- Вот вам ещё одна подсказка: Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там - красавица - сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный - короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше... долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

  • О ком идёт речь?

  • (ответы детей)

  • Кто же такие лесники?

  • (ответы детей)

  • Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в любое трудное время. Их основное дело - забота о лесе.

  • Вспомните пословицы о лесе:

  • Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса - посади.

Враг природы тот,

Кто леса не бережет.

Хвалю детей за пословицы.

После этого ставлю на мольберт картину с изображением лесника на коне и прошу детей рассмотреть её.

  • Как думаете, кто изображён на картине?

  • (ответы детей)

  • Почему он на коне, ни на машине, ни на мотоцикле?

  • (ответы детей)

  • А сейчас я приглашаю вас на новую выставку, которая сегодня открылась в нашей группе. Выставка называется «Труд лесника». Подходите к первой картине.

Вопросы к детям:

    1. Кто изображён на картине?

    2. Что делает лесник?

    3. Зачем он привёз в лес сено?

    4. Кто будет его есть?

  1. Как устроена кормушка?

  2. Кому нужно ветки деревьев?

Затем предлагаю перейти ко второй картине «Лесник спасает оленёнка». Прошу рассказать, почему оленёнок оказался в беде и нуждается в помощи.

Вопросы к детям:

    1. Кто изображен на картине?

    2. Кто в руках у лесника?

    3. Что будет с оленёнком, если лесник не спасёт его?

    4. Какого цвета оленёнок?

    5. Что сделает лесник с оленёнком?

Далее переходим к следующей картине «Лесник сажает саженцы».

Вопросы к детям:

      1. Что такое «саженец»?

      2. Какими будут саженцы через несколько лет?

      3. Для чего нужны деревья?

      4. Что будет на Земле, если не сажать деревья?

И наша последняя картина «Лесник смотрит через бинокль».

Вопросы детям:

        1. Что он хочет увидеть через бинокль?

        2. Какие могут быть враги у леса?

        3. Какой вред они могут причинить?

Наша экскурсия по выставке завершилась, возвращаемся на занятие. Обобщаю увиденное на выставке.

  • Лесники - важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой подкармливают, спасают от браконьеров. Они защищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами.

Спрашиваю у детей:

  • Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам?

  • (дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

  • А сейчас я приглашаю вас к рабочим столам и предлагаю нарисовать каждому из вас плакаты с правилами поведения в лесу. Вспомните какие существуют правила, выберите для себя определённое правило и нарисуйте.

Дети рисуют.

После завершения работ, детские рисунки выставляются и оформляется выставка под названием «Правила поведения в лесу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Кто в лесу главный?"

Автор: Нигматуллина Милеуша Ахнафовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Главные и второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(54) "glavnyie_i_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "378938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484306250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "День Здоровья в лесу «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ». "
    ["seo_title"] => string(39) "dien-zdorov-ia-v-liesu-piknik-s-pol-zoi"
    ["file_id"] => string(6) "113538"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410430855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок на тему: "Главные и второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "uroknatiemuglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454082776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Словосочетание.  Различие между словосочетанием,  словом и предложением. "
    ["seo_title"] => string(81) "slovosochietaniie-razlichiie-miezhdu-slovosochietaniiem-slovom-i-priedlozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "134485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства