kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Красивый дастархан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  организованной учебной деятельности.

Группа:  старшая

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Аппликация.

Тема:  «Красивый дастархан»

Цель: Научить составлять узор в круге из готовых элементов казахского орнамента (тюльпан, крылья птицы)

Задачи:

1)Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые элементы казахского орнамента  в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их

2)Развивать умение украшать дастархан элементами казахского орнамента. Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.

3)Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

Словарная работа: середина,  край. 

Оборудование:   Готовый образец, белые круглой формы листы, готовые элементы казахского орнамента, клей, кисточки для клея, салфетки бумажные, клеенки, баночки для клея.

Билингвиальный компонент: дастархан.

Ход работы:

1.Круг радости: 

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся. 

2.Сюрпризный момент:

Играет казахская музыка. Появляется Алдар-Косе:

Что- то дети засиделись,

Друг на друга загляделись,

Не пора ль повеселиться и немного отдохнуть,

Ведь празник Наурыз идет.

-Сейчас мы послушаем мелодию, исполненную на домбре и потанцуем. 

Педагог включает крачивую мелодию и танцует вместе с детьми.

3.Проблемная ситуация:

-Алдар Косе пришел к нам в гости, а мы с вами не украсили дастархан. Стол у нас не нарядный, не праздничный. Как же быть?  Правильно, давайте украсим дастархан элементами казахского орнамента.

 4.Рассматривание готового образца:

 -Какой формы дастархан? Чем украшен дастархан? Воспитатель показывает элемент орнамента-гул. На что похож этот элемент орнамента? Каким он цветом? Где находится на дастархане, в центре? По краям? Показывает следующий элемент- топорик. На что похож элемент? Каким цветом? Где расположен на дастархане?

5.Показ выполнения работы:

Посмотрите, как я буду украшать дастархан. 

На дастархан (лист бумаги круглой формы)надо разложить элементы орнамента разного цвета. Проверю, красиво ли я разложила элементы.

Чтобы элементы орнамента не растерялись, что мне надо их…(приклеить)

Возьму один элемент, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону элемента. Кисточку положу на подставочку, возьму элемент орнамента и положу на дастархан. Приклеенный элемент прижму тряпочкой, вот так. Когда я всё приклеила, посмотрите, какой красивый дастархан у меня получилась. А теперь, вы украсьте свой дастархан. Давайте вспомним, как  надо делать украшение. Что я сначала сделала?

6.Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.

7.Индивидуальная работа: советы, указания.

Звучит негромко мелодия о Казахстане.

 В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем детали  и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

8.Выставка работ:

Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Аружан. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный дастархан.  Рассмотреть все работы.

Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Красивый дастархан»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Группа: старшая

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Аппликация.

Тема: «Красивый дастархан»

Цель: Научить составлять узор в круге из готовых элементов казахского орнамента (тюльпан, крылья птицы)

Задачи:

1)Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые элементы казахского орнамента в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их

2)Развивать умение украшать дастархан элементами казахского орнамента. Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.

3)Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: середина, край.

Оборудование: Готовый образец, белые круглой формы листы, готовые элементы казахского орнамента, клей, кисточки для клея, салфетки бумажные, клеенки, баночки для клея.

Билингвиальный компонент: дастархан.


Ход работы:

1.Круг радости:

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся. 

2.Сюрпризный момент:

Играет казахская музыка. Появляется Алдар-Косе:

Что- то дети засиделись,

Друг на друга загляделись,

Не пора ль повеселиться и немного отдохнуть,

Ведь празник Наурыз идет.

-Сейчас мы послушаем мелодию, исполненную на домбре и потанцуем.

Педагог включает крачивую мелодию и танцует вместе с детьми.

3.Проблемная ситуация:

-Алдар Косе пришел к нам в гости, а мы с вами не украсили дастархан. Стол у нас не нарядный, не праздничный. Как же быть? Правильно, давайте украсим дастархан элементами казахского орнамента.

4.Рассматривание готового образца:

-Какой формы дастархан? Чем украшен дастархан? Воспитатель показывает элемент орнамента-гул. На что похож этот элемент орнамента? Каким он цветом? Где находится на дастархане, в центре? По краям? Показывает следующий элемент- топорик. На что похож элемент? Каким цветом? Где расположен на дастархане?

5.Показ выполнения работы:

Посмотрите, как я буду украшать дастархан.

На дастархан (лист бумаги круглой формы) надо разложить элементы орнамента разного цвета. Проверю, красиво ли я разложила элементы.

Чтобы элементы орнамента не растерялись, что мне надо их…(приклеить)

Возьму один элемент, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону элемента. Кисточку положу на подставочку, возьму элемент орнамента и положу на дастархан. Приклеенный элемент прижму тряпочкой, вот так. Когда я всё приклеила, посмотрите, какой красивый дастархан у меня получилась. А теперь, вы украсьте свой дастархан. Давайте вспомним, как надо делать украшение. Что я сначала сделала?

6.Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.

7.Индивидуальная работа: советы, указания.

Звучит негромко мелодия о Казахстане.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем детали и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

8.Выставка работ:

Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Аружан. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный дастархан. Рассмотреть все работы.

Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Ожидаемый результат:

Знать – основные цвета.

Уметь –составлять узор из элементов казахского орнамента.

Иметь – представление об празднике Наурыз.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Красивый дастархан»

Автор: Тетенова Райхан Шайкеновна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ КАЗАХСКОГО НАРОДА» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-traditsii-i-obriady-kazakhskogo-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "130054"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415811424"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Ана – аса қымбатты жан» 8 Наурыз мерекесіне арналған ертеңгілік"
    ["seo_title"] => string(61) "ana_asa_kymbatty_zhan_8_nauryz_merekesine_arnalgan_ertengilik"
    ["file_id"] => string(6) "500480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550567780"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по сервировке стола "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-siervirovkie-stola"
    ["file_id"] => string(6) "152210"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420814808"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Казахская национальная посуда"
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-natsional-naia-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "311830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257812"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Казахская национальная кухня и казахский народный музыкальный инструмент "
    ["seo_title"] => string(80) "kazakhskaia-natsional-naia-kukhnia-i-kazakhskii-narodnyi-muzykal-nyi-instrumient"
    ["file_id"] => string(6) "213940"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432186055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства