Закрепить знания детей о гласных и согалсных звуках и буквах. Показать особенности гласных букв: е, ё, ю. я. Упражнять в нахождении гласнх и согласных букв в словах, развивать речь. Внимание, память, усидчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие в подготовительной группе»
Тема: Гласные и согласные
Цель:
Закрепить знания детей о гласных и согалсных звуках и буквах. Показать особенности гласных букв: е, ё, ю. я. Упражнять в нахождении гласнх и согласных букв в словах, развивать речь. Внимание, память, усидчивость.
Логопед спрашивает: «О чём мы говорим: Они бывают гласными и согласными»() ответы детей. Сколько гласных звуков вы знаете? Назовите их. Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их. Какие буквы не обозначают звуков? Чем отличаются гласный звуки от согласных?
Запомните: Гласные буквы: е, ё, ю, я обозначают два звука в начале слова (яркий jа), после гласных (поёт jо), после ь, ъ (вьёт jо). Буквы е,ә, ю, я после согласных мягкость согласного звука и гласный звук.
Месяц, тёплый, люди, ребята
2) Дети пишут под диктовку стихотворение и подчәркивают слова, в которых буквы е, я обозначают два звука.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
3)Логопед напоминает, что гласные буквы обозначаются красным квадратиком, а согласные – синим.
Затем логопед называет слова, а дети выкладывают из квадратиков нужное слово.
Тишина, огород, этажи, мирный.
4) На доске написан отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. Дети по 1 подчёркивают слоги, в которых буквы е, я обозначают мягкость согласного звука.