kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима", в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима" в подготовительной группе»

Конспект индивидуального занятия подготовительной группы

по теме «Зима»

Форма занятия: индивидуальная
Тип занятия: Коррекционно – развивающее

Цель: создание условий для развития/формирование высших психических функций

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

  • совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);

  • совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

  • развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

  • развивать слухоречевую и зрительную память;

  • развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к обучению


Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; снеговики, платочки, игрушка зайчик, маркеры.

Ход

Вводная часть

К нам снежинки прилетели,

Поиграть с нами хотели,

Кто снежинки найдет,

В кабинет играть пойдет!

1.Упражнение на развитие сенсомоторики.

  • Какое время года наступило?

  • А какой праздник скоро будет?

  • Давай попробуем нарисовать елочку.

  • Посмотри, как я это сделаю.

Нарисовать двумя руками одновременно ёлочку.

/активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия/

2.Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

Педагог обращает внимание ребенка на демонстрационный материал и читает:

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них –

Он понять не может.

- Поможем зайчику понять, что разного у этих снеговиков.

3.Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.

- Давай научим зайчика запоминать словосочетания с помощью рисунков.

/Педагог показывает картинку и произносит словосочетания. Затем снова показывает картинки, а ребёнок повторяет словосочетания к каждой картинке/

4. Физминутка. /собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/

- Познакомим зайчика с проглотом?

И зимою наш проглот

Все опять подряд жует,

Он жует платочки,

Стал большой, как бочка!

5. Собери снеговика

Сегодня ночью был сильный ветер, он сломал снеговики. Давай соберем их?

Послушай как: На 1 комке цифра. Нужно найти второй комок, на котором столько же пуговиц. Глаза по форме, такие же, как ноги. Ведро на голове у снеговика должно быть такого же цвета, как ноги.

6. Научим зайчика играть в игру «Четвертый лишний» (на развитие образно - логического мышления и речи).

пирамидка – матрешка – портфель – кукла;

сосиски – печенье – тарелка – сыр;

чайник кружка – колбаса – кастрюля;

кепка – шапка – шляпа – тапочки;

перчатки – ботинки – сапоги – туфли;

муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

мандарины – бананы – помидоры – лимоны;

машина – троллейбус – самолет – скакалка;

синичка – индюк – гусь – петух;

пенал – тетрадь – карандаш – юла;

сом – щука – жук – окунь;

куртка – полотенце – платье – костюм

7. Графический диктант.

- Покажем, как ты умеешь рисовать под диктовку?

- Начинай рисовать от точки.

3клетки вправо

1 вниз

1 вправо

1 вверх

3 вправо

1 вверх

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

1влево

1 вверх

1влево

1 вверх

1влево

1 вниз

1влево

1 вниз

1влево

1вниз

2 вправо

1 вниз


1влево

1 вниз

1влево

1 вниз

1влево

1 вниз


- Что получилось?/Ёлочка/

Рефлексия

- Как ты думаешь, зайчику было интересно с нами играть. Почему?

Зайчику очень понравилась елочка. Давай, ты раскрасишь ее в группе и подаришь зайцу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима" в подготовительной группе

Автор: Жуленкова Ольга Николаевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства