Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Успех каждого ребенка"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Консультация для педагогов
«Успех каждого ребенка»
Подготовил: Е.П.Тихонова,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Нижневартовск, 2021
1 слайд
Уважаемые педагоги, представляю Вашему вниманию проект
«Успех каждого ребенка».
Вноябре2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».
2 слайд
В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».
3-4 слайды
Задача педагогического коллектива ДОУ по реализации данного национального проекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.
5 слайд
Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.
6 слайд
Ситуацияуспеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.
7-8 слайды
С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.
9 слайд
Педагоги и психологи выделяют разновидности успеха дошкольника, но все они могут быть сведены к двум видам, которые вы видите на слайде.
10 слайд
При организации работы необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.
Установлено, что в возрасте 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.
11 слайд
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
12 слайд
В настоящее времяв рамках национального проекта «Успех каждого ребенка», предусматривается:
увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании;
обновить содержание дополнительного образования всех направленностей;
повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме;
обновить профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей;
совершенствовать профессиональное мастерство педагогических и упраленческих кадров;
создать современную систему сопровождения;
модернизировать инфраструктуру
(создать региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки такие как «Кванториум» и «Сириус».
13 слайд
Кванториум – это федеральная сеть детских технопарков отличаются уникальным технологическим оборудованием и современным подходом к обучению. (Ханты, Томск, Екатеринбург)
14 слайд
Образовательный центр «Сириус» – это раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. (Сочи)