Консультация для воспитателей "Ситуация успеха в учебно-познавательном процессе дошкольников"
Консультация для воспитателей "Ситуация успеха в учебно-познавательном процессе дошкольников"
Ситуация успеха в учебно-познавательном процессе дошкольников.
Послушайте известную пословицу: “Строгому воспитателю воспитанников не видать”. Как, по вашему мнению, можно понять содержание данной пословицы?
-Данная пословица может означать многое: страх воспитанника перед педагогом, неуверенность в своих силах, тревогу.
Как ни печально осознавать, но и мы не всегда умеем поддержать тревожных, неуверенных детей. Чаще всего мы просто ужесточаем требования к их деятельности, а не ориентируемся на их возможности, создавая ситуацию успеха для них.
За последние годы словосочетание “ситуация успеха” в учебном процессе стало уже привычным. Никто не спорит, что именно положительные эмоции могут стать для ребёнка стимулом в учебной деятельности.
Прежде всего нужно разделять понятия “успех” и “ситуация успеха”.
Ситуация – это ряд условий, который обеспечивает успех, а сам Успех – это то, что способны организовать мы – педагоги.
С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Наша задача – создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого воспитанника. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере деятельности. Нельзя забывать, что каждый ребёнок – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения. Но, так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Практическая часть
- Мы уже обсуждали с вами, что такое ситуация успеха. Для того чтобы еще лучше сориентироваться в данной теме, я предлагаю вам игру "Незаконченные предложения" под названием «Противоречия во взглядах». Вы в роли ребёнка. Здесь начало предложения, вам предстоит закончить его
1. Если я получаю похвалу за рассказанное стихотворение - это значит, что...
2. Если меня ругают за то, что я одеваюсь медленнее всех - это значит, что...
3. Мне всегда приятно, когда взрослые в детском саду...
4. Когда я смотрю на воспитателя, мне кажется, что...
5. Я чувствую себя уверенно, когда в детском саду….
А теперь поделитесь, какие чувства вы испытали, будучи в роли детей? И всегда ли мы создаем ситуацию успеха, чтобы поддержать ребенка?
Подведение итогов
Умение создавать ситуации успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребенка и педагога.
В процессе взаимодействия педагог формирует у дошкольника положительную « Я-Концепцию». Для этого необходимо:
видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы»);
создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы дошкольная жизнедеятельность, приносила ребенку радость;
понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»);
помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке - чудо, ожидай его»).
Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». А можно сказать и так: «Успех дошкольнику создает воспитатель, который сам переживает радость успеха».
Вот и подошел к концу наш педсовет. Мы с вами затронули очень трудоемкий вопрос и нашли пути его решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Ситуация успеха в учебно-познавательном процессе дошкольников" »
Ситуация успеха в учебно-познавательном процессе дошкольников.
Послушайте известную пословицу: “Строгому воспитателю воспитанников не видать”. Как, по вашему мнению, можно понять содержание данной пословицы?
-Данная пословица может означать многое: страх воспитанника перед педагогом, неуверенность в своих силах, тревогу.
Как ни печально осознавать, но и мы не всегда умеем поддержать тревожных, неуверенных детей. Чаще всего мы просто ужесточаем требования к их деятельности, а не ориентируемся на их возможности, создавая ситуацию успеха для них.
За последние годы словосочетание “ситуация успеха” в учебном процессе стало уже привычным. Никто не спорит, что именно положительные эмоции могут стать для ребёнка стимулом в учебной деятельности.
Прежде всего нужно разделять понятия “успех” и “ситуация успеха”.
Ситуация – это ряд условий, который обеспечивает успех, а сам Успех – это то, что способны организовать мы – педагоги.
С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Наша задача – создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого воспитанника. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере деятельности. Нельзя забывать, что каждый ребёнок – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения. Но, так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Практическая часть
- Мы уже обсуждали с вами, что такое ситуация успеха. Для того чтобы еще лучше сориентироваться в данной теме, я предлагаю вам игру "Незаконченные предложения" под названием «Противоречия во взглядах». Вы в роли ребёнка. Здесь начало предложения, вам предстоит закончить его
1. Если я получаю похвалу за рассказанное стихотворение - это значит, что...
2. Если меня ругают за то, что я одеваюсь медленнее всех - это значит, что...
3. Мне всегда приятно, когда взрослые в детском саду...
4. Когда я смотрю на воспитателя, мне кажется, что...
5. Я чувствую себя уверенно, когда в детском саду….
А теперь поделитесь, какие чувства вы испытали, будучи в роли детей? И всегда ли мы создаем ситуацию успеха, чтобы поддержать ребенка?
Подведение итогов
Умение создавать ситуации успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребенка и педагога.
В процессе взаимодействия педагог формирует у дошкольника положительную « Я-Концепцию». Для этого необходимо:
видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы»);
создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы дошкольная жизнедеятельность, приносила ребенку радость;
понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»);
помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке - чудо, ожидай его»).
Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». А можно сказать и так: «Успех дошкольнику создает воспитатель, который сам переживает радость успеха».
Вот и подошел к концу наш педсовет. Мы с вами затронули очень трудоемкий вопрос и нашли пути его решения.