Міндеттері / Задачи: Уметь рассматривать образец, выделять части, определять из каких деталей выполнена постройка, и устанавливать количество необходимых деталей и их расположение.
Сөздік жұмысы /Словарная работа: корпус автобуса, колеса, кабина для водителя. Тілдіккомпоненттері/Билингвальный компонент: автобус - автобус, жургiзушi - водитель.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение:
Алдын-алажұмыс / Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за транспортом, загадывание загадок,беседа с детьми о пассажирском транспорте,дидактическая игра «Назови транспорт», рассматривание игрушки – автобус, чтение художественной литературы.
Қызмет кезендері Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
1 этап -кезең
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Приглашаю детей в круг. Предлагаю вместе поприветствовать друг друга словами:
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй,небо голубое!
-Здравствуй, Матушка –земля,
-Здравствуйте мои друзья! Обращаю внимание что в гости приехал их друг Буратино
Прошу отгадать загадку, чтобы узнать на каком транспорте он приехал.
Загадываю загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
- Что это?
Создание проблемной ситуации:
Объясняю, что автобус на котором приехал Буратино сломался и теперь наш гость не сможет вернуться домой . Вы хотите помочь Буратино?
А как мы можем помочь ему?
Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.
- А скажите мне, кто знает настоящие автобусы, из какого материала сделаны? А игрушечные автобусы из какого материала делают? А мы с вами можем сделать автобусы из пластмассы и железа? Их делают на фабриках и заводах. А как вы думаете, а мы из какого материала можем сделать автобусы? Строительный материал – это прочный материал? А вот на фабриках и заводах делают прочные и качественные автобусы.
-Из каких частей состоит автобус?
Если дети не называют, подсказываю.
Вот посмотрите какой автобус мы будем делать сегодня (показывает образец).
Показывает, как накладывать на кирпичик кубики, приставляя, их друг другу.
-Я возьму вот такой красный кирпичик, положу на него сначала один желтый кубик, рядом с ним еще такой же кубик и еще один. Подровняю, чтобы кубики на кирпичике лежали ровно, тесно друг к другу. Вот какой автобус получился! Поехал мой автобус!
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Предлагает детям сделать свой автобус.
Помогаю в ходе выполнения детьми построек.
Оказываю необходимую помощь.
Включение детей в процесс деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Из железа
Из пластмассы
Построить из строительного материала
Корпус автобуса, колеса, кабина для водителя
Рассматривают
образец
Наблюдают за
последовательностью
выполнения постройки
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому