kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды для детей раннего возроста .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды в группе раннего возраста.

Организация предметно-развивающей, игровой среды в группе раннего возраста предполагает:

Уголок «Ряжения» (для одевания на себя) - используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки т.д.       

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских.         Комната (для игровых действий, игры с куклами): Кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрас, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало - 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.   

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т.д., набор овощей и фруктов (из папье-маше),      

 Ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д.   

«Центрстроительно-конструктивных игр»

Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; крупные игрушки-двигатели сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.д. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания.        

«Центр воды и песка»

Полые емкости «Черепаха», «Краб», располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные). Для экспериментирования: сачки, формочки, различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый-тонет, легкий - не тонет) и т.д.

 «Центр сенсорного развития»

Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке - 2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т.д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, т.е. создаем игровые ситуации.

Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины. 

 «Центр природы»     

Картины - пейзажи по времени года;

Цветы с крупными листьями: фикус, бегония;

Цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек».  

«Книжный уголок»    

1) 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг. 

2) иллюстрации (ламинированные);

3) сюжетные картинки.

Рядом с книжным уголком рационально расположить театр:

4) театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек». 

«Музыкальный уголок»        

1) музыкальные игрушки (озвученные - музыкально-плоскостные балалайка, пианино и т.д.);

2) народные игрушки;

3) музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики.

«Уголок именинника»

     День рождения один из самых любимых детских праздников, поэтому маленькому имениннику хочется, чтобы все, в том числе в детском саду, знали о его празднике! Для этого в группах, групповых раздевалках воспитатели оформляют уголки именинников. В помощь воспитателям компания Националь предлагает целую серию красочных стендов, а также картинок, плакатов, карточек для работы со стендами в уголке именинника.

Конспект сюжетно-отобразительной игры

с детьми 2-3-летнего возраста «Кошка и котята»

Задачи:

1.      Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

2.      Побуждать детей входить в образ другого (животного).

3.      Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

4.      Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

5.      Воспитывать чувство любви и заботы к животным.

Материал: Маска и хвост мамы-кошки (для воспитателя), маленькие мячи по количеству детей, 2 дуги, игрушки.

Предварительная работа:

1.      Чтение потешек «Как у нашей кошки лапки», «Ходит кот по лавочке».

2.      Рассматривание различных картинок с изображением кошек.

3.      Подвижная игра «Кошки-мышки».

4.      Пальчиковая игра «Котенок-растеряшка».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про кошку:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках царапки

Молочко пьет

Мяу-мяу поет.

Воспитатель:  Кто это? Правильно, кошка.

Воспитатель надевает шапочку кошки.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду мамой кошкой. У меня есть ушки, хвостик, на лапках острые коготки. Я живу дома, ем рыбку, мясо, пью молочко. Я люблю играть с клубочком и бантиком. А еще я люблю ловить мышей.

Вот только некому мне мышей ловить. Мои котята выросли и ушли жить к другим людям. Теперь мне поиграть не с кем, покормить некого. Если бы у меня были котята, я бы с ними в клубочки поиграла, молочком бы напоила. Кто хочет быть моим котенком? Все хотят?

Вот сколько у меня стало котят: и Даня мой котенок, и Настя – котенок и Артем – котенок.… Как котята поют свою песенку? (мяу-мяу).

Котята, а где у вас ушки? А хвостики есть? А острые коготки покажите. Вот как много у меня котят. И для вас есть у меня клубочки (показывает мячики). Поиграем? Педагог раздает каждому ребенку по мячу. Предлагает прокатить мяч вперед, догнать его, подбросить вверх. Во время игры детей воспитатель ставит воротики из модулей. Обращает внимание детей на то, кто же там живет.

Воспитатель: Ой, ребята-котята, посмотрите, кто же здесь живет? Чей это домик? Да здесь живет мышка-норушка. Она нас всех приглашает в гости в норку.

Дети вслед за воспитателем подлезают под ворота. Здороваются с мышкой. Предлагают поиграть и ними.

Воспитатель: Котята, выходите из норки, поиграем с мышкой в прятки.

Проводится подвижная игра «Прятки». Сначала дети ищут мышку, затем она их.

Воспитатель: Весело поиграли. Давайте сядет на ковер, я вам приготовила подарки (воспитатель раздает детям по маленькой игрушке).

Усложнение игры:

1.      Нарисовать вместе с детьми клубочки для игры.

2.      Построить из стульчиков автобус и поехать в магазин за молоком.

3.      «Котята» отправились на речку купаться через мостик (скамейку).

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды для детей раннего возроста . »

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды в группе раннего возраста.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда-это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Организация предметно-развивающей, игровой среды в группе раннего возраста предполагает:

Уголок «Ряжения» (для одевания на себя) - используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки т.д.

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских. Комната (для игровых действий, игры с куклами): Кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрас, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало - 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т.д., набор овощей и фруктов (из папье-маше),

Ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д.

«Центрстроительно-конструктивных игр»

Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; крупные игрушки-двигатели сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.д. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания.

«Центр воды и песка»

Полые емкости «Черепаха», «Краб», располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные). Для экспериментирования: сачки, формочки, различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый-тонет, легкий - не тонет) и т.д.

«Центр сенсорного развития»

Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке - 2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т.д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, т.е. создаем игровые ситуации.

Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

«Центр природы»

Картины - пейзажи по времени года;

Цветы с крупными листьями: фикус, бегония;

Цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек».

«Книжный уголок»

1) 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг.

2) иллюстрации (ламинированные);

3) сюжетные картинки.

Рядом с книжным уголком рационально расположить театр:

4) театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек».

«Музыкальный уголок»

1) музыкальные игрушки (озвученные - музыкально-плоскостные балалайка, пианино и т.д.);

2) народные игрушки;

3) музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики.

«Уголок именинника»

День рождения один из самых любимых детских праздников, поэтому маленькому имениннику хочется, чтобы все, в том числе в детском саду, знали о его празднике!!! Для этого в группах, групповых раздевалках воспитатели оформляют уголки именинников. В помощь воспитателям компания Националь предлагает целую серию красочных стендов, а также картинок, плакатов, карточек для работы со стендами в уголке именинника.





















Таблица 1

Роль игрушек в развитии детей раннего возраста

Возраст ребенка

Развивающее значение игрушки

Наименование

игрушек и комплектов

Значимые свойства и характеристики

От рождения до 1 года

Формирование ориентировочной активности, комплекса оживления

Подвески

Погремушки

Колечки

Активный центр

Активный коврик

Фигурки животных

Игрушки-вкладыши

Разные цвета, формы, величины с различными эффектами звука и движения,

ПВХ среднего размера

Развитие движений

Каталки

Машинки

Кубики

Мячи

На палочке, на веревочке, пластмассовые

Знакомство с окружающим миром

Куклы, фигурки людей и животных,

предметы игрового обихода (кроватка, коляска, ванночка для куклы),

посуда (кухонная, чайная), машины, велосипеды

Из ПВХ


В рост ребенка

Соразмерные руке ребенка


С различными устройствами

В рост ребенка









От 1 года до 3 лет

Развитие действий с предметами

Пирамидки, матрешки, бочонки

Кубики-вкладыши (бочонки, миски)

Пластмассовые, различной формы, образов, цветов


Развитие сенсорного опыта ребенка



Кубики с картинками, конструктор, пазлы

Мозаики среднего размера,

Игры со шнуровками,

Наборы для игр с водой, песком




Познавательное развитие

Игрушки в образе животных (наборы рыбки, птицы; домашние, дикие)

Детское лото, домино (животные, растения, предметы)



Социальное развитие ребенка

Кукла, набор мебели, посуды и других предметов быта



Развитие движений

Транспортные игрушки,

Соразмерные им наборы фигурок людей, животных,

Мячи, кегли, каталки, качалки, велосипеды

Крупногабаритные, образные, с игровыми свойствами


Большие и маленькие


Развитие слуховых восприятий

Игрушки с музыкальными эффектами и в образе музыкальных инструментов



Развитие положительных эмоций

Игрушки-забавы (клюющие курочки, медведи-лесорубы).

Народные игрушки из дерева

Таблица 2

В таблице 2 представлено организация

игровой среде в группе раннего возраста.



Виды деятельности


Содержание предметно-развивающей, игровой среды

1. Сюжетно-отбразительная деятельность:

· сюжетно-образные игрушки

· кукольный уголок

· игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

Кукольный уголок: гостиная комната (для игро­вых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно сред­них размеров модули для детей.

Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величи­не кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т.п.

Куклы: имитирую­щие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, изображающие мальчиков и девочек, узнаваемых по одежде и прическе; имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья. Животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала, мягконабивные детеныши животных могут быть имитированы под ребенка (одеты в платье, шапочку и т.д.). Коляски для кукол.

Гостиную можно совместить или расположить рядом с уголком «Ряженья» (для одевания на себя) - ис­пользуется стойка, одежда на плечиках, можно сун­дучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказоч­ных персонажей, шапочки, элементы профессиональной одежды, рисунки и игровые трафареты на ленточках, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различ­ные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из раз­личных материалов (но не опасных для жизни и здоровья ребен­ка), ленты, косынки и т.д. Этот уголок следует наполнять в течение всего года, дополнять и обновлять.

С уголком «Ряженья» рационально расположить парикмахерскую (Салон красоты).

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами):

трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для па­рикмахерских.

Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3-4) с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наво­лочка, покрывало - 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с ком­плектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т.д., набор овощей и фруктов.


2. Познавательно-отобразительная деятельность

Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала). Легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры (модули) разных цветов и размеров.

Напольный конструктор (крупный строительный ма­териал). К нему для обыгрывания: круп­ные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди, сказочные персонажи и др.

Настольный конструктор (мелкий строительный ма­териал, ЛЕГО). К нему для обыгрывания: мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки.

Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке - 2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т.д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, т.е. создаем игровые ситуа­ции.

Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).Для экспериментирования: сачки, формочки (замо­раживание), различные емкости (наливание, пере­ливание), лодочки, камешки (тяжелый - тонет, лег­кий - не тонет) и т.д.

Театр:• театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек».

• музыкальные игрушки (озвученные - музыкальная



3. Процессуальная игра:

развитие символической функции мышления

Предметы-заместители, неоформленный материал:

кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

4. Сенсорное развитие:

обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки.

Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»).Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т.д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке.



Конспект сюжетно-отобразительной игры

с детьми 2-3-летнего возраста «Кошка и котята»

Задачи:

1. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

2. Побуждать детей входить в образ другого (животного).

3. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

4. Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

5. Воспитывать чувство любви и заботы к животным.

Материал: Маска и хвост мамы-кошки (для воспитателя), маленькие мячи по количеству детей, 2 дуги, игрушки.

Предварительная работа:

1. Чтение потешек «Как у нашей кошки лапки», «Ходит кот по лавочке».

2. Рассматривание различных картинок с изображением кошек.

3. Подвижная игра «Кошки-мышки».

4. Пальчиковая игра «Котенок-растеряшка».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про кошку:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках царапки

Молочко пьет

Мяу-мяу поет.

Воспитатель: Кто это? Правильно, кошка.

Воспитатель надевает шапочку кошки.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду мамой кошкой. У меня есть ушки, хвостик, на лапках острые коготки. Я живу дома, ем рыбку, мясо, пью молочко. Я люблю играть с клубочком и бантиком. А еще я люблю ловить мышей.

Вот только некому мне мышей ловить. Мои котята выросли и ушли жить к другим людям. Теперь мне поиграть не с кем, покормить некого. Если бы у меня были котята, я бы с ними в клубочки поиграла, молочком бы напоила. Кто хочет быть моим котенком? Все хотят?

Вот сколько у меня стало котят: и Даня мой котенок, и Настя – котенок и Артем – котенок.… Как котята поют свою песенку? (мяу-мяу).

Котята, а где у вас ушки? А хвостики есть? А острые коготки покажите. Вот как много у меня котят. И для вас есть у меня клубочки (показывает мячики). Поиграем? Педагог раздает каждому ребенку по мячу. Предлагает прокатить мяч вперед, догнать его, подбросить вверх. Во время игры детей воспитатель ставит воротики из модулей. Обращает внимание детей на то, кто же там живет.

Воспитатель: Ой, ребята-котята, посмотрите, кто же здесь живет? Чей это домик? Да здесь живет мышка-норушка. Она нас всех приглашает в гости в норку.

Дети вслед за воспитателем подлезают под ворота. Здороваются с мышкой. Предлагают поиграть и ними.

Воспитатель: Котята, выходите из норки, поиграем с мышкой в прятки.

Проводится подвижная игра «Прятки». Сначала дети ищут мышку, затем она их.

Воспитатель: Весело поиграли. Давайте сядет на ковер, я вам приготовила подарки (воспитатель раздает детям по маленькой игрушке).

Усложнение игры:

1. Нарисовать вместе с детьми клубочки для игры.

2. Построить из стульчиков автобус и поехать в магазин за молоком.

3. «Котята» отправились на речку купаться через мостик (скамейку).

В групповом помещении могут быть организованы центры для следующих форм активности:

-приема пищи и занятий (столики со стульчиками - рис.1)

Рисунок 1












-сюжетных игр (рис.2)

Рисунок 2













-игр со строительным материалом (рис.3)

Рисунок 3













-цент для игр с машинками (рис.4)

Рисунок 4

-центр для музыкальных занятий (рис 5)

Рисунок 5












-центр для чтения и рассматривания иллюстраций (рис.6)

Рисунок 6












-центр для игр с песком и водой (рис.7)

Рисунок 7















-центр для отдыха (уголок уединения рис. 8)

Рисунок 8













-центр уголок природы (рис.9)




Рисунок 9














-центр «Ряженья» (для одевания на себя рис.10)

Рисунок10















-спортивный центр (рис11)

Рисунок 11














- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (рис. 12)

Рисунок 12


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усеинова Ольга Викторовна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218400

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства