kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по самопознанию "Радость познания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГКП Детский сад № 10 «Ладушки»

 ВКО.г.Зыряновск

Воспитатель: Логинова. Н.В.

                                                    Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Образовательная область: познание

Раздел: Cамопознание.

Тема: Радость познания.

Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы, пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту родного края, умение видеть взаимосвязь с жизнью природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию: презентация о природе с музыкальным сопровождением, картинки о природе родного края, аудио звуки природы, раздаточный материал – карточки с изображением природы (деревом и птицей, морем и рыбой, речкой и  лягушкой, солнце и цветок.). Запрещающие знаки. Стихотворение В. Орлова

«Живой букварь»

Словарная  работа:  природа, утром, свежим и румяным.

Ход занятия.

Круг радости

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга в круге радости вот так:

Утром, свежим и румяным,

Птицы весело поют,

Люди просыпаются

Птицам улыбаются.

С добрым утром,

С добрым утром!

Деревце росу стряхнуло

И в окошко заглянуло,

Будто просит дать ответ:

- Ты проснулся или нет?

С добрым утром,

С добрым утром!

Помечтаем.

Звучит музыка и воспитатель говорит.

- Дети! Я предлагаю вам посмотреть фотографии о замечательной природе Казахстана.

- А теперь помечтаем, где бы вы хотели побывать?

- Расскажите, пожалуйста, о чем вы сейчас мечтали?

Вывод:

 Природа – это все, что нас окружает: степи, горы, моря, реки, леса, звери, птицы, насекомые. Человек это тоже часть природы. Человек ласково называет окружающий его мир «Матушка – природа»

Почитаем:

Стихотворение В. Орлова

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего! У

 природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Поиграем:

Игра: «Угадай звуки природы»

- Сейчас, ребята, мы с вами послушаем чарующие звуки природы. Прислушайтесь, пожалуйста.

- Что это – шум дождя? Откройте зонтики и спрячьтесь, чтобы не промокнуть!

Это щебечут птички – слышите? Помашите руками, как крылышками!

А это шум моря – слышите, как бушуют волны?

Побегайте босиком.

Инсценирование «Воображаемый диалог»

(Раздаю карточки и предлагаю  инсценировать различные ситуации.)

Например, вообразить диалог между деревом и птицей, морем и рыбой, речкой и  лягушкой, солнце и цветок.

  Разговор персонажей должен отразить тревогу за сохранность живой природы, ее обитателей.

По завершении задания рекомендуется обсудить следующие вопросы:

- Что вы чувствовали в роли того или иного героя?

- На какие размышления натолкнула сыгранная вами роль?

Разминка «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрыт, но потом показался лепесток

А за ним его дружок.

Вот и третий не проспал,

И четвёртый не отстал.

Вот и пятый лепесток,

Вот раскрылся весь цветок.

Обобщение:

Сегодня на занятии мы говорили о природе, любовались её красотой, учились слушать и понимать ее. Матушка природа очень красивая, и каждое мгновение жизни в ней дарит нам много радости, доброты и любви.

Сейчас послушаем ваше домашнее задание.

Стихи о природе:

А. Шеффер

               Человек

…Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Природа – наш дом

Природа- это дом, в котором

мы живём,

И в нём шумят леса, текут

и плещут реки.

Под небом голубым,

под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Природа- это дом, в котором

день за днём,

Растут цветы и хлеб,

смеются дети.

И этот дом для всех один-

один на всех.

Другого дома нет на целом свете.

Природа- это дом, под снегом и дождём,

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живём,

На этот мирный дом  мы все имеем право.

Не рвите цветы, не рвите!

Пусть будет нарядной земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Упражнение «Правила поведения на природе»

- Ребята, давайте повторим  правила поведения на природе.

ПРАВИЛО 1

Не ломайте ветки деревьев и не повреждайте их кору. Дерево – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, очищая воздух.

ПРАВИЛО 2

Не рвите цветов в лесу и на лугу. Сорванный цветок красив, но увядает в вазе и больше никогда не будет радовать людей, которые привыкли любоваться его красотой.

ПРАВИЛО 3

Не берите яйца из гнезд, не разоряйте муравейники и норы, не тревожьте степных, озерных и лесных обитателей. Они живут у себя дома. Не нарушайте их мир!

ПРАВИЛО 4

Не включайте на природе на полную мощность магнитофоны. Нужно научиться ценить тишину природы, уметь слушать ее звуки, а не заглушать.

ПРАВИЛО 5

Проведя пикник на природе, не оставляйте после себя мусор. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать еще дольше, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, лесами,

Такая планета нужна нам с вами

(Стоят в кругу.)

Обе ркуи вверх и разводят в стороны.

Машут руками как крыльями.

Протирают глаза,

улыбаются.

Руки вверх и в стороны.

Подпрыгивают

Смотрят из под ладошки поворачиваются в обе стороны.

Протирают глаза.

Руки вверх и в стороны.

(Слушают воспитателя.)

Просмотр презентации о природе.

Рефлексивно – корригирующий

Круг «От сердца к сердцу»

А теперь, ребята, встанем в круг, возьмемся за руки. Скажем вместе:

Солнышко, согрей теплом,

Поделись своим добром!

Помоги нам всем учится

У природы день за днем!

Спасибо дети! До свидания!

Ожидаемый результат:

Знать: что такое природа.

Иметь: представление о взаимосвязи человека с жизнью природы.

Уметь: радоваться красоте окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по самопознанию "Радость познания"»


КГКП Детский сад № 10 «Ладушки»

ВКО.г.Зыряновск

Воспитатель: Логинова. Н.В.


Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы


Образовательная область: познание

Раздел: Cамопознание.

Тема: Радость познания.

Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы, пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту родного края, умение видеть взаимосвязь с жизнью природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию: презентация о природе с музыкальным сопровождением, картинки о природе родного края, аудио звуки природы, раздаточный материал – карточки с изображением природы (деревом и птицей, морем и рыбой, речкой и лягушкой, солнце и цветок.). Запрещающие знаки. Стихотворение В. Орлова

«Живой букварь»

Словарная работа: природа, утром, свежим и румяным.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно - побудительный

Организационный момент

Сообщение темы и цели занятия

Проявляют интерес к теме занятия

Организационно - поисковый













































Круг радости

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга в круге радости вот так:

Утром, свежим и румяным,


Птицы весело поют,


Люди просыпаются

Птицам улыбаются.

С добрым утром,

С добрым утром!

Деревце росу стряхнуло

И в окошко заглянуло,

Будто просит дать ответ:


- Ты проснулся или нет?


С добрым утром,

С добрым утром!

Помечтаем.

Звучит музыка и воспитатель говорит.

- Дети! Я предлагаю вам посмотреть фотографии о замечательной природе Казахстана.

- А теперь помечтаем, где бы вы хотели побывать?

- Расскажите, пожалуйста, о чем вы сейчас мечтали?

Вывод:

Природа – это все, что нас окружает: степи, горы, моря, реки, леса, звери, птицы, насекомые. Человек это тоже часть природы. Человек ласково называет окружающий его мир «Матушка – природа»

Почитаем:

Стихотворение В. Орлова

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего! У

природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Поиграем:

Игра: «Угадай звуки природы»

- Сейчас, ребята, мы с вами послушаем чарующие звуки природы. Прислушайтесь, пожалуйста.

- Что это – шум дождя? Откройте зонтики и спрячьтесь, чтобы не промокнуть!

Это щебечут птички – слышите? Помашите руками, как крылышками!

А это шум моря – слышите, как бушуют волны?

Побегайте босиком.

Инсценирование «Воображаемый диалог»

Раздаю карточки и предлагаю инсценировать различные ситуации.

Например, вообразить диалог между деревом и птицей, морем и рыбой, речкой и лягушкой, солнце и цветок.

Разговор персонажей должен отразить тревогу за сохранность живой природы, ее обитателей.

По завершении задания рекомендуется обсудить следующие вопросы:

- Что вы чувствовали в роли того или иного героя?

- На какие размышления натолкнула сыгранная вами роль?

Разминка «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрыт, но потом показался лепесток

А за ним его дружок.

Вот и третий не проспал,

И четвёртый не отстал.

Вот и пятый лепесток,

Вот раскрылся весь цветок.

Обобщение:

Сегодня на занятии мы говорили о природе, любовались её красотой, учились слушать и понимать ее. Матушка природа очень красивая, и каждое мгновение жизни в ней дарит нам много радости, доброты и любви.

Сейчас послушаем ваше домашнее задание.

Стихи о природе:

А. Шеффер

Человек

…Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!


Природа – наш дом

Природа- это дом, в котором

мы живём,

И в нём шумят леса, текут

и плещут реки.

Под небом голубым,

под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.


Природа- это дом, в котором

день за днём,

Растут цветы и хлеб,

смеются дети.

И этот дом для всех один-

один на всех.

Другого дома нет на целом свете.


Природа- это дом, под снегом и дождём,

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живём,

На этот мирный дом мы все имеем право.


Не рвите цветы, не рвите!

Пусть будет нарядной земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.



Упражнение «Правила поведения на природе»

- Ребята, давайте повторим правила поведения на природе.

ПРАВИЛО 1

Не ломайте ветки деревьев и не повреждайте их кору. Дерево – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, очищая воздух.

ПРАВИЛО 2

Не рвите цветов в лесу и на лугу. Сорванный цветок красив, но увядает в вазе и больше никогда не будет радовать людей, которые привыкли любоваться его красотой.

ПРАВИЛО 3

Не берите яйца из гнезд, не разоряйте муравейники и норы, не тревожьте степных, озерных и лесных обитателей. Они живут у себя дома. Не нарушайте их мир!

ПРАВИЛО 4

Не включайте на природе на полную мощность магнитофоны. Нужно научиться ценить тишину природы, уметь слушать ее звуки, а не заглушать.

ПРАВИЛО 5

Проведя пикник на природе, не оставляйте после себя мусор. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать еще дольше, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!


Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, лесами,

Такая планета нужна нам с вами


Стоят в кругу.



Обе ркуи вверх и разводят в стороны.

Машут руками как крыльями.

Протирают глаза,

улыбаются.

Руки вверх и в стороны.


Подпрыгивают

Смотрят из под ладошки поворачиваются в обе стороны.

Протирают глаза.

Руки вверх и в стороны.


Слушают воспитателя.

Просмотр презентации о природе.



Рассказывают о чем мечтают.







слушают стихотворение.


























слушают звуки природы и угадывают их.


Проводят разминку, слова сопровождаются движениями.




фантазируют и рассказывают свою версию диалога.








отвечают на вопросы.




Сидят на корточках, руки сжаты.

Встают, распрямляют большой палец и по очереди разжимают все пальцы.




Слушают воспитателя.










Читают стихи










































Закрепляют правила поведения на природе находят и показывают соответствующий знак

(сломаная ветка, сораный цветок...)






































Рефлексивно – корригирующий

Круг «От сердца к сердцу»

А теперь, ребята, встанем в круг, возьмемся за руки. Скажем вместе:

Солнышко, согрей теплом,

Поделись своим добром!

Помоги нам всем учится

У природы день за днем!

Спасибо дети! До свидания!

Проводят круг «От сердца к сердцу»



Ожидаемый результат:

Знать: что такое природа.

Иметь: представление о взаимосвязи человека с жизнью природы.

Уметь: радоваться красоте окружающего мира.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по самопознанию "Радость познания"

Автор: Логинова Наталья Викторовна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему "Согласие в семье" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-samopoznaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-soghlasiie-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "160293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422025026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятия по самопознанию «Путь познания - дружба». "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-samopoznaniiu-put-poznaniia-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418307864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока самопознания, 9 класс. "Любви прекрасные мгновения". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-9-klass-liubvi-priekrasnyie-mghnovieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246881"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446472398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир моих чувств" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-moikh-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "135996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417014977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства