kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по самопознанию «Путь познания - дружба».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ ПО САМОПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ:

«Путь познания - дружба».

Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям и близким. раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей.

ОБОРУДОВАНИЕ: отрывок из мультфильма «Котёнок Гав»., иллюстрации по сказкам для проектора, атрибуты к игре «Найди друга» (пазлы), диск с музыкой «Дружба крепкая», изображение домика- теремка «Дом дружбы», голубая лента, книга сказок, равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квадратиков - «вагончиков»

Ход занятия:

1.Круг радости.

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

2.На стенде изображение домика-теремка «Дом дружбы».

Воспитатель: Смотрите! Это домик-теремок под названием «Дружба». Помните сказку «Теремок» ? Кто жил в теремочке? Как они жили? Как вы думаете, что их объединяло? Как интересно. Это дом похож на наш детский сад. В нашем детском саду тоже собираются друзья. Давайте мы объединимся и вместе  образуем дружный коллектив. Присаживайтесь!

(Дети садятся на стульчики)

Побеседуем

Воспитатель: Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?

Дети:

— Друзья могут играть в разные игры.

— Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.

— Друзья могут веселиться.

— А можно книги почитать.

— И телевизор посмотреть.

Воспитатель: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм, может он тоже поможет ответить на этот вопрос.

3.Просмотр отрывка из мультфильма. «Котенок Гав».

Вопросы:

Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма? (Друзья)

Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали такую дружбу? (крепкая, верная, заботливая, веселая)

Воспитатель: Да, когда друзья собираются вместе они могут найти, много интересных занятий…ой, вы слышали? — Посмотрите (показываю книгу Сказок) из этой книге раздается крик о помощи. Что эта за книга?

Дети: Эта книга Сказок?

Воспитатель: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?

Дети: Нужно помочь.

4.Просмотр слайдов на проекторе.

Воспитатель открывает книгу на проекторе, появляются слайды из сказок

 Сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как бы вы помочь козлятам, ведь они в опасности.

Дети:

— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.

— Можно позвонить маме Козе.

— А еще можно охотников позвать на помощь

 Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?

Дети:

— Помочь лису выгнать

— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.

— А можно зайчику построить крепкий дом.

 Сказка «Три поросенка»

(Обсуждение сказки, оказание помощи героям).

Воспитатель: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.

5.Упражнение «Паровозик»

Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.

В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квадратиков - «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» - вагончики» в зависимости от доставшейся фигуры. Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.

«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие — тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза. А ребенок, который стоит позади («паровозик»), управляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «паровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами.

Целью может быть место, обозначенное кубиком или другим предметом, а стартом — место, напротив, на расстоянии 4-5 метров.

На пути следования можно поставить препятствие (стулья, кегли и т.д.).

Маршрут следования можно обозначить цветной нитью. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончиком», становится «паровозом» и наоборот.

Воспитатель:     Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?

Что чувствовали «вагончики»

6. Поиграем. Дидактическая игра «Найди друга»

Воспитатель: Народная мудрость гласит «Нет друга ищи, а нашел береги», игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у мальчиков. (Девочки идут по кругу под музыку, а мальчики стоят, музыка заканчивается, мальчики идут по кругу находят своего друга)

Дети: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе найдем»

Воспитатель: Молодцы! Положите свои цветы на ковер, что у вас получилось?

Дети: букет

Воспитатель: На что еще похоже?

Дети: Это похоже на венок

Воспитатель: Как его можно назвать?

Дети: Венок «Дружбы»

Обобщаем. В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья.                                                                                                 

7.Круг «От сердца к сердцу!»

Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках голубая ленточка. Пусть она будет ручейком дружбы.

Давайте пустим по ручейку волшебные слова: «Алина, ты настоящий друг, спасибо тебе за твою дружбу.»

Как здорово, что у нас в группе ребята умеют дружить и все настоящие верные друзья. Давайте завершим наше занятие песенкой о дружбе.

Дети поют песню «Дружба крепкая».

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по самопознанию «Путь познания - дружба». »

ЗАНЯТИЕ ПО САМОПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ:

«Путь познания - дружба».



Ахметова И.Н.

Воспитатель детского сада №41 «Гулдер»



Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям и близким. раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей.


ОБОРУДОВАНИЕ: отрывок из мультфильма «Котёнок Гав»., иллюстрации по сказкам для проектора, атрибуты к игре «Найди друга» (пазлы), диск с музыкой «Дружба крепкая», изображение домика- теремка «Дом дружбы», голубая лента, книга сказок, равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квадратиков - «вагончиков»


Ход занятия:

1.Круг радости.

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.


2.На стенде изображение домика-теремка «Дом дружбы».

Воспитатель: Смотрите! Это домик-теремок под названием «Дружба». Помните сказку «Теремок» ? Кто жил в теремочке? Как они жили? Как вы думаете, что их объединяло? Как интересно. Это дом похож на наш детский сад. В нашем детском саду тоже собираются друзья. Давайте мы объединимся и вместе образуем дружный коллектив. Присаживайтесь!


(Дети садятся на стульчики)

Побеседуем


Воспитатель: Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?

Дети:

— Друзья могут играть в разные игры.

— Друзья могут просто разговаривать, рассказывать разные истории.

— Друзья могут веселиться.

— А можно книги почитать.

— И телевизор посмотреть.


Воспитатель: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм, может он тоже поможет ответить на этот вопрос.


3.Просмотр отрывка из мультфильма. «Котенок Гав».


Вопросы:

Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма? (Друзья)

Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали такую дружбу? (крепкая, верная, заботливая, веселая)

Воспитатель: Да, когда друзья собираются вместе они могут найти, много интересных занятий…ой, вы слышали? — Посмотрите (показываю книгу Сказок) из этой книге раздается крик о помощи. Что эта за книга?

Дети: Эта книга Сказок?

Воспитатель: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?

Дети: Нужно помочь.


4.Просмотр слайдов на проекторе.

Воспитатель открывает книгу на проекторе, появляются слайды из сказок


Сказка «Волк и семеро козлят»


Воспитатель: Как бы вы помочь козлятам, ведь они в опасности.

Дети:

— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.

— Можно позвонить маме Козе.

— А еще можно охотников позвать на помощь


Сказка «Заюшкина избушка»


Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?

Дети:

— Помочь лису выгнать

— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.

— А можно зайчику построить крепкий дом.


Сказка «Три поросенка»


(Обсуждение сказки, оказание помощи героям).

Воспитатель: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.


5.Упражнение «Паровозик»


Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.


В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квадратиков - «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» - вагончики» в зависимости от доставшейся фигуры. Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.


«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие — тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза. А ребенок, который стоит позади («паровозик»), управляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «паровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами.


Целью может быть место, обозначенное кубиком или другим предметом, а стартом — место, напротив, на расстоянии 4-5 метров.


На пути следования можно поставить препятствие (стулья, кегли и т.д.).


Маршрут следования можно обозначить цветной нитью. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончиком», становится «паровозом» и наоборот.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?

Что чувствовали «вагончики»?


6. Поиграем. Дидактическая игра «Найди друга»


Воспитатель: Народная мудрость гласит «Нет друга ищи, а нашел береги», игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у мальчиков. (Девочки идут по кругу под музыку, а мальчики стоят, музыка заканчивается, мальчики идут по кругу находят своего друга)


Дети: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе найдем»

Воспитатель: Молодцы! Положите свои цветы на ковер, что у вас получилось?

Дети: букет

Воспитатель: На что еще похоже?

Дети: Это похоже на венок

Воспитатель: Как его можно назвать?

Дети: Венок «Дружбы»


Обобщаем. В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья.


7.Круг «От сердца к сердцу!»

Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках голубая ленточка. Пусть она будет ручейком дружбы.

Давайте пустим по ручейку волшебные слова: «Алина, ты настоящий друг, спасибо тебе за твою дружбу.»

Как здорово, что у нас в группе ребята умеют дружить и все настоящие верные друзья. Давайте завершим наше занятие песенкой о дружбе.

Дети поют песню «Дружба крепкая».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по самопознанию «Путь познания - дружба».

Автор: Ахметова Ирина Николаевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142497

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства