Мотивац. побудительный Организ. поисковый. | Ребята я приглашаю вас встать в круг. Я так рада видеть сегодня всех вас! У меня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте соберем красивый букет пожеланий. Пожелаем друг другу Тепла и добра Хорошего настроения Всем нам с утра! А сейчас поставте свои цветочки в вазу. Вот какой красивый букет из наших пожеланий мы с вами собрали! Вам нравится? Сегодня утром я обнаружила у двери нашей группы красивый конверт с надписью: «Для детей средней группы «Балауса». Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим. Да здесь сказка, послушайте: Жили-были четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Каждая свои три месяца. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от зимы, от холода. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: не печальтесь, у меня есть чудо, которое сможет победить холод. Нам нужно отгадать загадку: По небу гуляет, всех согревает. -Да, солнце самое большое и доброе. Вот оно спрятолось в конверте. Ой, а лучики рассыпались. Д/и: «солнышко весной». (подбор прилагательных). Давайте соберем лучики и расскажим, какое у нас солнце. Воспитатель после каждого названного прилагательного прикрепляет лучики к солнышку. А дальше ничего нет, листок оборван... Но в конверте лежат картинки – подсказки и они нам помогут продолжить сказку. Так, что же произошло, когда появилось весннее солнышко? Достает картинку с изображением подснежников на проталине. Просит детей описать, что они видят на картинке? (растаял снег, на проталинах распустились подснежники). Словарная работа: а вы знаете, что такое проталина. Место, где снег растаял ранше и видна земля называется проталина. Просит детей повторить новое слоаво. Воспитатель предлагает детям показать, как распускаются подснежники. Воспитатель коментирует: Цветочки медленно, медленно тянутся к солнышку, оно их согревает и наши цветочки постепенно раскрывают свои лепестки.Вот как раскрылись наши подснежники. Многие люди хотят, чтоб такая красота была у них дома. И рвут цветы. А скажите подснежники можно рвать? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок. Если все и я, и ты, Если мы сорвем цветы Опустеют все поля И исчезнит красота! Достает из конверта картинку с изображением ручейка. А на этой картинке, что нарисованно? (наступила весна, побежали ручьи). Достает картинку с изображением ветки с почками.(на деревьях и кустарниках набухли почки). А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе.(выставляет вазу с веточками). Только наши почки на веточках распустились гораздо быстрее. Почему? Правильно, поэтому зимой деревья и кустарники спят, а с наступлением весны просыпаются. А что еще происходит весной? Достает картинку с перелетными птицами. (С юга возвращаются перелетные птицы). Мы с вами немножко отдохнем. Физминутка: Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят Погулять они хотят И тихонько все летят. Мы с вами рассмотрели все картинки-подсказки и теперь я думаю у нас с вами получится завершить ту часть сказки, которой не хватало на странице. Я начну, а вы продолжите. Наступила весна, солнышко стало греть силинее, а теперь пусть продолжит ... Вызывает одного ребенка. Молодец...! А что произошло еще нам расскажет ... Воспитатель просит еще одногоребенка продолжить. Билингвальный компонент: кұстар-птицы, көктем-весна, гүл-цветок. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите на столах я разложила много птичек, у нас есть снежинка для зимующих птиц и солнышко для перелетных, я предлагаю вам взять по одной птичке и разместить их по местам. (зимующих на снежинку, а перелетных на солнышко) Если кто то из детей затруднялся при выполнении задания, просит кого нибудь из детей исправить ошибку и обосновать свой выбор. Какие вы молодцы! Я думаю, что сегодня нам с вами удолось исправить ошибку природы. | Дети всают в круг, у каждого в руке цветочек. Повтаряют слова за воспитателем. Ставят цветочки в вазу. Ответы детей. Слушают, проявляют интерес. Слушают сказку. Отгадывают загадку (солнце) Проявляют интерес. Рассматривают солнце. Подбирают прилагательные: желтое, круглое, румяное, лучистое и т. д. Проявляют желание закончить сказку. Рассматривают картинку, описывают. Повторяют: проталина. Дети встают, выполняют движения. Сомкнутые ладошки постепенно поднимают вверх, перед собой. При этом ладони медленно разводять в стороны, расставляя пальчики. Ответы детей. Слушают стихотворение. Рассматривают, отвечают. Рассматривают, отвечают Потому, что в группе теплее, чем на улице. Рассматривают, отвечают Садятся на несколько сикунд в глубокий присед. Поднимаются на носочки Движения руками имитирующие махи крыльями. Проявляют желание закончить сказку. 1 ребенок: на проталине распустились подснежники. Снег растаял и побежали ручейки. 2 ребенок: на деревьях набухли почки, с юга прилетели перелетные птицы. Повторяют слова на трех языках. Проявляют желание играть, выполняют задание. |