kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "признаки весны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивает у детей умение составлять рассказ по серии картин.накомит с основными признаками весны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "признаки весны".»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Дата:

Образовательная область: коммуникация.

Раздел: развитие речи.

Тема: «Весенние приметы»

П./с: Учить подбирать слова-определения к существительным. Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки. Учить составлять рассказ по опорным картинкам. Уточнять и расширять знания о перелетных птицах. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи. Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе. Обобщать словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа: проталины, перелетные, зимующие.

Билингвальный компонент: Кұстар-птицы, көктем-весна, гүл-цветок.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за явлениями живой и неживой природы: (солнце, небо, ветер, почки, птицы).

Опорно-эксперементальная: наблюдение за срезанными ветками в группе. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы. Дидактические и развивающие игры.

Оборудование: Конверт с письмом, картинки с изображением характерных признаков весны, перелетных птиц. Карточки с птицами, снежинка, солнышко. Расскраски на весеннию тему. Аудиозапись. Солнышко веселое и грустное (для рефлексии).


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивац.

побудительный











Организ.

поисковый.

Ребята я приглашаю вас встать в круг. Я так рада видеть сегодня всех вас! У меня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте соберем красивый букет пожеланий.

Пожелаем друг другу

Тепла и добра

Хорошего настроения Всем нам с утра! А сейчас поставте свои цветочки в вазу. Вот какой красивый букет из наших пожеланий мы с вами собрали! Вам нравится?


Сегодня утром я обнаружила у двери нашей группы красивый конверт с надписью: «Для детей средней группы «Балауса». Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим.

Да здесь сказка, послушайте:

Жили-были четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Каждая свои три месяца. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от зимы, от холода. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: не печальтесь, у меня есть чудо, которое сможет победить холод.

Нам нужно отгадать загадку:

По небу гуляет, всех согревает.

-Да, солнце самое большое и доброе. Вот оно спрятолось в конверте. Ой, а лучики рассыпались.

Д/и: «солнышко весной». (подбор прилагательных).

Давайте соберем лучики и расскажим, какое у нас солнце. Воспитатель после каждого названного прилагательного прикрепляет лучики к солнышку.

А дальше ничего нет, листок оборван... Но в конверте лежат картинки – подсказки и они нам помогут продолжить сказку. Так, что же произошло, когда появилось весннее солнышко? Достает картинку с изображением подснежников на проталине. Просит детей описать, что они видят на картинке?

(растаял снег, на проталинах распустились подснежники).

Словарная работа: а вы знаете, что такое проталина. Место, где снег растаял ранше и видна земля называется проталина. Просит детей повторить новое слоаво.

Воспитатель предлагает детям показать, как распускаются подснежники. Воспитатель коментирует: Цветочки медленно, медленно тянутся к солнышку, оно их согревает и наши цветочки постепенно раскрывают свои лепестки.Вот как раскрылись наши подснежники. Многие люди хотят, чтоб такая красота была у них дома.

И рвут цветы. А скажите подснежники можно рвать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поля

И исчезнит красота!

Достает из конверта картинку с изображением ручейка. А на этой картинке, что нарисованно? (наступила весна, побежали ручьи).

Достает картинку с изображением ветки с почками.(на деревьях и кустарниках набухли почки).

А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе.(выставляет вазу с веточками). Только наши почки на веточках распустились гораздо быстрее. Почему? Правильно, поэтому зимой деревья и кустарники спят, а с наступлением весны просыпаются.

А что еще происходит весной?

Достает картинку с перелетными птицами. (С юга возвращаются перелетные птицы). Мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка:

Птички в гнездышке сидят


И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Мы с вами рассмотрели все картинки-подсказки и теперь я думаю у нас с вами получится завершить ту часть сказки, которой не хватало на странице. Я начну, а вы продолжите.

Наступила весна, солнышко стало греть силинее, а теперь пусть продолжит ... Вызывает одного ребенка.

Молодец...! А что произошло еще нам расскажет ...



Воспитатель просит еще одногоребенка продолжить.




Билингвальный компонент: кұстар-птицы, көктем-весна, гүл-цветок.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Посмотрите на столах я разложила много птичек, у нас есть снежинка для зимующих птиц и солнышко для перелетных, я предлагаю вам взять по одной птичке и разместить их по местам. (зимующих на снежинку, а перелетных на солнышко) Если кто то из детей затруднялся при выполнении задания, просит кого нибудь из детей исправить ошибку и обосновать свой выбор. Какие вы молодцы! Я думаю, что сегодня нам с вами удолось исправить ошибку природы.

Дети всают в круг, у каждого в руке цветочек.



Повтаряют слова за воспитателем.


Ставят цветочки в вазу.

Ответы детей.


Слушают, проявляют интерес.




Слушают сказку.








Отгадывают загадку (солнце)


Проявляют интерес. Рассматривают солнце.

Подбирают прилагательные: желтое, круглое, румяное, лучистое и т. д.

Проявляют желание закончить сказку.



Рассматривают картинку, описывают.


Повторяют: проталина.

Дети встают, выполняют движения. Сомкнутые ладошки постепенно поднимают вверх, перед собой. При этом ладони медленно разводять в стороны, расставляя пальчики.

Ответы детей.


Слушают стихотворение.







Рассматривают, отвечают.



Рассматривают, отвечают

Потому, что в группе теплее, чем на улице.





Рассматривают, отвечают



Садятся на несколько сикунд в глубокий присед.

Поднимаются на носочки

Движения руками имитирующие махи крыльями.


Проявляют желание закончить сказку.

1 ребенок: на проталине распустились подснежники. Снег растаял и побежали ручейки.

2 ребенок: на деревьях набухли почки, с юга прилетели перелетные птицы.

Повторяют слова на трех языках.


Проявляют желание играть, выполняют задание.




Рефлексив.

корректирующий

Ребята, у меня есть два солнышка, веселое и грустное. Кто считает, что у него все получилось на занятии и он совсеми заданиями справился, пусть подойдет к веселому солнышку, а кто затруднялся и считает, что ему было трудно, подойдет к грустному солнышку. Воспитатель задает вопросы детям, которые испытали затруднения. А к этой сказке в нашем красивом канверте есть еще и замечательные иллюстрации, но они не цветные, я предлагаю вам в свободное время взять краски или карандаши и расскрасить их в яркие цвета подарить этот рисунок своему другу.

Самооценка и самоанализ выполненной работы.




Проявляют желание сделать подарок для друга.






















Утренний круг:

Пожелаем друг другу

Тепла и добра

Хорошего настроения

Всем нам с утра!



Сказка:

Жили-были четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Каждая свои три месяца. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от зимы, от холода. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: не печальтесь, у меня есть чудо, которое сможет победить холод.

Нам нужно отгадать загадку:

По небу гуляет, всех согревает.

Да, солнце самое большое и доброе. Вот оно спрятолось в конверте. Ой, а лучики рассыпались.

Д/и: «солнышко весной». (подбор прилагательных).

Давайте соберем лучики и расскажим, какое у нас солнце. Воспитатель после каждого названного прилагательного прикрепляет лучики к солнышку.

А дальше ничего нет, листок оборван...



Стих. про цветы

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поля

И исчезнит красота!


Физминутка:

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "признаки весны".

Автор: Карева Лина Юрьевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 326010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект открытого мероприятия в средней группе. Тема "Признаки весны" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-v-sriedniei-ghruppie-tiema-priznaki-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "188831"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426757338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539099058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект НОД в средней группе  по развитию речи и художественному творчеству по теме "Весна" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-po-tiemie-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "215307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432643979"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_na_temu_nasekomye_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "599107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643471094"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект НОД на тему "Весеннее путешествие""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-nod-na-tiemu-viesiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "255466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447939537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства