Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи: Образовательные:
- продолжать развивать связную речь детей;
- устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.;
- обогащать словарный запас;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
- развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- способствовать формированию интереса детей к природе.
- выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику. Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.;
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Предварительная работа:
- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.;
- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;
- чтение книг и стихотворений о весне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи: Образовательные:
- продолжать развивать связную речь детей;
- устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.; - обогащать словарный запас; - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения; - закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках; - обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Развивающие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; - развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; - развивать эстетическое восприятие красоты природы; - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; - способствовать формированию интереса детей к природе.
- выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.; - доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Предварительная работа:
- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.;
- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;
- чтение книг и стихотворений о весне.
Оборудование : Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска
Материал:
Демонстрационный - презентация «Весна пришла» под музыку Мендельсона «Весенняя капель»; картинки с признаками весны; игрушка белого медведя; коробка с изображением снежинки и сосульки; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников; шапочки-цветочки подснежники; картинка с изображением детей, пускающие кораблик; картинка-схема кораблика; картинка «Что перепутал художник»; презентация «Облака» (гимнастика для глаз), мяч.
Раздаточный - счётные палочки, картинки-схемы с признаками весны; камушки; разрезные картинки, картинки сс подснежниками, фломастеры, ручки, карандаши.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ НОД
Организационный момент
Детей приглашают в зал.
Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!
Здравствуй мой носик бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
Педагог: Молодцы ребятки! Садимся на пуфы, смотрим на экран, слушаем стихотворение. (Звучит музыка Мендельсона «Весенняя капель», на экране презентация «Весна», педагоги зачитывает стихотворение Г.Ладонщикова «Весна»)
-Сугроб уже сутулится
От солнечных лучей,
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
В пути ему поется,
И как не петь – весна!
Бежит ручей, смеется
У нашего окна
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок…
Самой весны я слышу
Веселый голосок!
Педагог: Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в этом стихотворении?
Педагог:Какие признаки вы ещё знаете?(ответы детей).
Дети: Тает снег.
Педагог: Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
Дети: Длиннее день.
Педагог: Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
Дети: Начинается капель.
Педагог: На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
Дети: Растёт трава. Цветут деревья.
Педагог: Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
Дети: Прилетают птицы.
Педагог: Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне!
Основная часть
Педагог: Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. (Педагог вносит игрушку белого медвежонка)
Педагог:Познакомьтесь, ребята, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса. Мы знаем, что на Северном полюсе ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А нашему Умке так хочется узнать, что такое весна. Ребята, мы поможем Умке узнать, что такое весна?
Педагог: Посмотрите, наш Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?
Педагог: Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.(дети выполняют задание на фланелеграфе)
Педагог:Молодцы, ребята! А теперь поиграем с Умкой в игру «Правильно или нет?» Умка будет задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно или нет?
Игра «Правильно или нет?» Весною снег не тает? Птицы прилетают? Цветы высыхают? Солнышко сияет? Листья с деревьев облетают. Дети на улице гуляют? Бабочки летаю?
Цветы расцветают? (Дети внимательно слушают вопросы Умки, рассуждают, отвечают на вопросы)
Педагог: Молодцы, ребята!
Физкультминутка
Педагог: Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми?
Дети: Подснежник!
Педагог: Смотрите на полянке подснежники. Педагог: Хотите поиграть? Дети: Да!!! Педагог: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь, И в подснежник превратитесь. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем). Педагог:
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Педагог: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки ). Молодцы!
Ребята, Умка принёс нам ещё картину. Давайте внимательно на неё посмотрим.
Педагог: А теперь ответьте на вопросы:
- Какое время года изображено на картине? (Весна) .
- Как вы догадались?
- По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое.)
Педагог: А теперь я предлагаю вам выложить кораблик из счётных палочек.
(Образец выставляется на доске)
Пальчиковая гимнастика
Но перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
( Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
( Положить голову на сложенные ладони.)
Гимнастика для глаз
Педагог: Ребята, Умка предлагает отдохнуть вашим глазкам! (гимнастика для глаз «Облака»).
Отдохнули? Хорошо!
А теперь Умка посмотрит, какие вы внимательные.
Работа за столами
Работа за столами «Игра с камушками»
Игра «Сложи картинку»
Игра «Что перепутал художник»
Педагог: А теперь я предлагаю вам сесть на ковёр и поиграть вместе с Умкой в игру «Назови ласково». (игра с мячом)
(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица)
Педагог: А теперь Умка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Весенние словечки». Он будет называть слова, а вы отгадайте, о чем Умка говорит.
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Молодцы!
Педагог: Умка, тебе понравилось играть с ребятами? Видишь, как много наши дети знают о весне. Теперь ты понял, что такое весна?
Ребята, теперь Умка поделится своими знаниями с друзьями, другими обитателями Северного полюса.
Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Умку, что он приехал к нам в гости и нарисуем в подарок ему подснежник. (рисуют по точкам, на выбор фломастеры, карандаши, ручки)
Дети дарят рисунки Умке. Прощаются с ним. Умка на прощание дарит детям сладкий подарок.
Рефлексия НОД
Педагог: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?