Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: Заучивание стихотворения «Зима».
Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть. Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега, используя прилагательные. Активизировать словарь детей по теме. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить рассматривать картину.Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе»
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: Заучивание стихотворения «Зима».
Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть.
Задачи:
Образовательная: Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега, используя прилагательные. Активизировать словарь детей по теме. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить рассматривать картину.
Оборудование: мнемодорожка к стихотворению «Зима», ватки-снежинки для развития речевого дыхания.
Словарная работа: белые пушинки
Билингвалдық компоненті:кыз- зима
Ход занятия:
Круг радости:
Снег, снег кружится- Делают «фонарики» руками
Белая вся улица. Махи руками вправо-влево.
Собрались мы в кружок,
Закружились как снежок. Кружатся.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Рассказывает :
-За окном много снега. Снег на земле, снег на деревьях. Сейчас у нас зима. Я шла по улице и собрала немного снега. Принесла его вам.( Даёт детям потрогать). Уточняет, какого цвета снег.
Обращает внимание на картину . На ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки. Другие дети лепят снеговика.
Билингвалдық компоненті:кыз- зима
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: « На улице сегодня чудестная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты) и снежинка полетела»
А вы хотите подуть на сежинку? Воспитатель дает детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Вот какой выпал снежок!
Читает стихотворение И.Виноградова «Зима»
На полянку , на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Словарная работа: белые пушинки
Проводит беседу по содержанию при помощи мнемодорожки
-О чем говорится в стихотворении?
-Как падает снежок?
-Понравилось стихотворение?
Дает детям установку на повторное внимательное прослушивание текста стихотворения для заучивания наизусть.
Затем все вместе заучивают стихотворение. После неоднократного повторения (2-3 раза) можно предложить детям по желанию прочитать стихотворение наизусть.
Воспитатель обращает внимание на блюдечко, где лежал снег.
-Откуда в блюдечке вода?
Делает обобщение, в комнате тепло, поэтому снег растаял.
Рефлексия:
Воспитатель проводит беседу по содержанию занятия. Предлагает детям подарить бумажные снежинки гостям.