Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о космических полётах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля. Космонавта в скафандре. Иллюстрации космоса. Модель космического пространства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о космических полётах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля. Космонавта в скафандре. Иллюстрации космоса. Модель космического пространства.
Ход занятия:
На стенде - портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.
Воспитатель: ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1»впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
Воспитатель читает стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Воспитатель: 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. А созданием космических ракет занимаются – конструкторы. Но самыми первыми в космосполетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек (показ иллюстрации)
Воспитатель: А давайте, ребята выполним с вами пальчиковую гимнастику.
«Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?
-Ребята, посмотрите, на костюм, в котором находится Ю. А. Гагарин. Это скафандр. А в космос он летит на ракете.
- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).
Дидактическая игра «Построй ракету».
Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить.
Прочитать стихотворение:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
Воспитатель: дети, представьте себе, что вы космонавты. Сейчас вы построите ракеты и полетите в космос. (Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.