Білім беру/Образовательная область: Коммуникация
Б?лімдері/Раздел: Развитие речи
Та?ырыбы/Тема: «Овощи»
Ма?саты/Цель: Научить составлять рассказ-описание об овощах
Міндеттер/Задачи:
1) учить детей описывать предметы; образовывать множественное число имен существительных; использовать уменьшительные суффиксы; согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
2) развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений; активный словарь детей по теме «Овощи».
3) воспитывать терпение, усидчивость, стремление доделывать все до конца.
4) вызвать интерес к окружающему миру, к учебно-познавательной деятельности.
Оборудование: муляжи овощей, чудесный мешочек, игрушки по количеству детей (зайчики), аудиозапись «Урожай».
С?здік/Словарь: морковь, картофель, лук, огурец
Ход занятия:
I. Мотивационно-побудительный этап деятельности
Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг
1.Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)
II. Организационно-поисковый этап деятельности
1.Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Педагог привлекает внимание детей к мешочку, лежащему на столе.
- Вот у меня мешочек. Не простой он, а чудесный. В него руку опускайте и быстро доставайте.
(Дети достают зайчат)
2.Проблемная ситуация
- На нашем огороде (на столе лежат муляжи овощей) выросло много овощей. А зайчата сами не справятся. Давайте поможем нашим гостям собрать урожай.
3.Дидактическая игра «Собери урожай»
Дети собирают урожай в тарелки.
4.Игра «Покорми зайчат»
- Возьмите свои овощи, положите с тарелочки и покормите зайчат.
(Дети стараются аккуратно накормить своих зайчат)
5.Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски»
-Ребята, а давайте расскажем нашим гостям стишок про овощи, а заодно поиграем с пальчиками.
У Лариски – Две редиски.
У Алешки – Две картошки.
У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки.
Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)
6.Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску педагог крепит картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает по одной детям.
- У меня один овощ. А сколько у вас? У тебя, Данил, одна морковка. А у тебя, Саша, один огурец. Прикрепите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? (Много). Повторите хором!
7.Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
-Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
-Один огурец — много … огурцов.
-Один помидор — много … помидоров.
-Один перец — много. перцев.
-Одна картошка — много … картошки.
-Одна капуста — много … капусты.
8.Физминутка «Мы капусту режем, режем»
-Сколько овощей мы с вами сегодня собрали? (Много). Верно, а что делают с овощами наши мамы и бабушки? (Солят). Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сейчас посолить капусты на зиму, присоединяйтесь и вы зайчата!
Есть у нас капуста, Больша-ая капуста. (Изображаем размер капусты)
Мы капустку режем, режем, (Ребром ладони постучать по столу)
Мы капустку солим, солим, (Показать, как солим)
Мы капустку трем, трем, (Потереть ладошки друг об друга)
Мы капустку мнем, мнем. (Показать, как мнем капусту)
9.Упражнение на развитие памяти «Что съел зайка?» (каждый раз овощи меняются)
- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? (Зайка съел морковку.) Что осталось? (Осталась капуста и огурец.) Какого цвета капуста? (Зеленого). А огурец какого цвета? (Зеленый).
Рефлексивно-коррекционный этап деятельности
1.Словарная работа «Большой и маленький»:
-Ребята, овощи у нас какие бывают? (большие и маленькие). У нас есть большой огурец и маленький огурчик, а еще у нас есть…
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.
2.Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
3. Обсуждение занятия
-Ох, ребята, какие мы молодцы! Мы столько сегодня сделали! Ну-ка, что наши зайчики шепчут? Они спрашивают, какие овощи вы сегодня собирали? А что еще мы делали? Вам понравилось занятие? (ответы детей)
-Зайчикам тоже понравилось у вас в гостях. Но теперь им пора. Они желают вам крепкого здоровья и успехов на занятиях. Попрощайтесь с гостями.