Конспект занятия по речевому развитию по теме «Овощи» с элементами театрализации. МБДОУ "Сказка" г.Ноябрьск, воспитатель Файзуллина Ю.Ю.
Конспект занятия по речевому развитию по теме «Овощи» с элементами театрализации. МБДОУ "Сказка" г.Ноябрьск, воспитатель Файзуллина Ю.Ю.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы по теме "Овощи". Инсценирование стихотворения Ю.Тувима "Однажды хозяйка с базара пришла."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию по теме «Овощи» с элементами театрализации. МБДОУ "Сказка" г.Ноябрьск, воспитатель Файзуллина Ю.Ю.»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы
«Хозяйка однажды с базара пришла»
по теме «Овощи» с элементами театрализации
Цель: Активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи».
Задачи:
Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, грядка)
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
Картинки с изображением разных овощей. Муляжи овощей. Письмо от Незнайки. Корзинка с овощами. Мяч. Атрибуты для представления.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали письмо и сказали, что это письмо для ребят 6 группы. Сейчас мы с вами прочитаем и узнаем, кто же нам написал письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. У меня случилась беда! Мама попросила сходить на базар и купить по списку продукты для борща. А когда я пошел на базар, листочек упал и его унесло ветром. Вот я теперь не знаю, что же мне купить, чтобы мама вечером сварила борщ. Помогите пожалуйста!»
Ребята, поможем Незнайке? (Да)
А вы знаете, что такое борщ? (Суп) А какой это суп? (Овощной)
Ребята, а как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи)
Ребята, а как узнать точно эти овощи подойдут для борща. Я предлагаю вам выяснить, какие же наши овощи.
А работать мы будем с помощью мнеморядов. Я буду показывать вам мнеморяд, а вы описываете этот овощ. Называем овощ, цвет, форму, вкус и что можно из этого овоща приготовить еще.
Морковь – оранжевая,
Капуста -
Картофель -
Лук -
Свекла -
Перец -
3.Игра «Подбери признак»
Где растут овощи?
Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…
Овощи одинаковые ли они?
Чем они отличаются?
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми ладонями по столу.) Мы морковку трем, трем (Движения кулаком к себе и от себя.) Мы капусту солим, солим (Имитация посыпки солью пальцами.) Мы капусту жмем, жмем (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок.)
5.Игра «Скажи, какой?»
Морковь сладкая, а лук – горький.
Свекла мелкая, а капуста – крупная.
Помидор растет на земле, а морковь – в земле.
Огурец шершавый, а помидор – гладкий.
Картофель выкапывают, а капусту – срезают.
Помидор круглый, а баклажан – овальный.
6.Игра с мячом«Назови ласково»
Я буду бросать вам мяч и называть овощ. Вы называете этот овощласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик;
морковь – морковочка;
огурец – огурчик;
лук – лучок;
чеснок – чесночок;
тыква – тыквочка;
перец – перчик;
баклажан – баклажанчик;
горох – горошек;
картошка – картошечка.
7. Игра «Вершки и корешки»
Ребята, вам понравилась игра? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
(два обруча синего и зеленого цвета и кладу их рядом.)
- Посмотрите, на столе лежат модели овощей. В обруч синего цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч зеленого цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. Запомнили? Подойдите, пожалуйста, возьмите каждый себе один овощ. Подумайте, в обруч какого цвета вы его положите и выполните задание.
8. Игра «Собираем урожай»
Я буду показывать овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, свеклу выдергивают, огурец срывают, помидор срывают)
А где же нам найти овощи? Можно отправиться за ними в магазин, на рынок, на базар, на дачу, в деревню.
Незнайка! Ребята, на прошлом занятии познакомились со стихотворением Юлиана Тувима "Однажды хозяйка с базара пришла...".
И хотят показать тебе и нашим гостям театрализованное представление "Однажды хозяйка с базара пришла..."(Дети одевают шапочки, проводится театрализованное представление)
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Капусту,
Картошку,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вот … спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Заключительная часть
Ребята! Вы молодцы! Я думаю Незнайке, понравилось наше представление!
Вот и все! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии, и в какие игры играли.