kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию по теме «Овощи» с элементами театрализации. МБДОУ "Сказка" г.Ноябрьск, воспитатель Файзуллина Ю.Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы по теме "Овощи". Инсценирование стихотворения Ю.Тувима "Однажды хозяйка с базара пришла."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию по теме «Овощи» с элементами театрализации. МБДОУ "Сказка" г.Ноябрьск, воспитатель Файзуллина Ю.Ю.»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы

«Хозяйка однажды с базара пришла»

по теме «Овощи» с элементами театрализации

Цель: Активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи».

Задачи:

  • Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, грядка)

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

  • Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.

  • Учить детей понимать образный смысл загадок.

  • Умение работать в коллективе.

  • Воспитывать артистизм, эстетические чувства.

Методы:

словесные, наглядные, практические, дидактические.

Оборудование:

Картинки с изображением разных овощей. Муляжи овощей. Письмо от Незнайки. Корзинка с овощами. Мяч. Атрибуты для представления.

Ход занятия:


1. Организационный момент:


Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали письмо и сказали, что это письмо для ребят 6 группы. Сейчас мы с вами прочитаем и узнаем, кто же нам написал письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. У меня случилась беда! Мама попросила сходить на базар и купить по списку продукты для борща. А когда я пошел на базар, листочек упал и его унесло ветром. Вот я теперь не знаю, что же мне купить, чтобы мама вечером сварила борщ. Помогите пожалуйста!»


Ребята, поможем Незнайке? (Да)

А вы знаете, что такое борщ? (Суп) А какой это суп? (Овощной)

А вот из каких овощей, мы узнаем отгадав загадки.


2. Отгадай загадки:


Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)


Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)


Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета.

Под землею подрастала,  

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…(свекла)

     

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи — Меня в них ищи(Капуста)


Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй(Перец)

(Дети отгадывают загадки.Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, капуста, перец))


Ребята, а как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи)

Ребята, а как узнать точно эти овощи подойдут для борща. Я предлагаю вам выяснить, какие же наши овощи.

А работать мы будем с помощью мнеморядов. Я буду показывать вам мнеморяд, а вы описываете этот овощ. Называем овощ, цвет, форму, вкус и что можно из этого овоща приготовить еще.

Морковь – оранжевая,

Капуста -

Картофель -

Лук -

Свекла -

Перец -

3.Игра «Подбери признак»

Где растут овощи?

Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…

Овощи одинаковые ли они?

Чем они отличаются?

Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.

Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….


4. Физкультминутка

Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми ладонями по столу.)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаком к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Имитация посыпки солью пальцами.)
Мы капусту жмем, жмем (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок.)


5.Игра «Скажи, какой?»

Морковь сладкая, а лук – горький.

Свекла мелкая, а капуста – крупная.

Помидор растет на земле, а морковь – в земле.

Огурец шершавый, а помидор – гладкий.

Картофель выкапывают, а капусту – срезают.

Помидор круглый, а баклажан – овальный.


6.Игра с мячом«Назови ласково»

Я буду бросать вам мяч и называть овощ. Вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;

морковь – морковочка;

огурец – огурчик;

лук – лучок;

чеснок – чесночок;

тыква – тыквочка;

перец – перчик;

баклажан – баклажанчик;

горох – горошек;

картошка – картошечка.


7. Игра «Вершки и корешки»

Ребята, вам понравилась игра? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

(два обруча синего и зеленого цвета и кладу их рядом.)

- Посмотрите, на столе лежат модели овощей. В обруч синего цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч зеленого цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. Запомнили? Подойдите, пожалуйста, возьмите каждый себе один овощ. Подумайте, в обруч какого цвета вы его положите и выполните задание.


8. Игра «Собираем урожай»

Я буду показывать овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, свеклу выдергивают, огурец срывают, помидор срывают)



А где же нам найти овощи? Можно отправиться за ними в магазин, на рынок, на базар, на дачу, в деревню.

Незнайка! Ребята, на прошлом занятии познакомились со стихотворением Юлиана Тувима "Однажды хозяйка с базара пришла...".

И хотят показать тебе и нашим гостям театрализованное представление "Однажды хозяйка с базара пришла..."(Дети одевают шапочки, проводится театрализованное представление)

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот … спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Заключительная часть

Ребята! Вы молодцы! Я думаю Незнайке, понравилось наше представление!

Вот и все! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии, и в какие игры играли.

А Незнайку будем приглашать еще к нам в гости!




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Файзуллина Ю.Ю.

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства