Задачи:Уточнить представление о порядке следования чисел в ряду, познакомить с соотношением «перед» (предшествующий), «за» (последующий) в отношении чисел ряда. Закрепить геометрические фигуры, умение их различать. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, образную память. Воспитывать любовь к природе.
Ход
Ребята, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Давайте подставим лицо солнышку - пусть оно погреет наши личика. В такую хорошую, просто сказочную погоду хочется что-то необычного, интересного, сказочного. Хотите послушать сказку?
«В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, а к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам.»
Мы будем муравьишками. Хотите быть ими? Тогда надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в муравьишек:
Вот я, вот я превращаюсь в муравья.
А у меня в руках коробочка с волшебными фигурами, которые превратят вас в муравьев. Теперь, проходите, большие муравьи в большие ворота, а маленькие - в маленькие по дорожкам своего цвета и занимайте свое место в домиках.
-Ребята, а на какую фигуру похож муравейник? Сколько углов у треугольника? Покажите цифру три. Положите ее на стол. Чего может бытьтри? (пальцев, яблок и т.д.).
- А бывает три ноги у кого-нибудь? Сколько ног бывает? У кого две ноги? Число два больше или меньше числа три? Когда называют два при счете: раньше трех или после трех?
- Какое число обозначает эта цифра?(2). Куда ее нужно поставить? Почему? (т.к. 2 называют раньше)
- Что больше - два или три?
- Какое число при счете называют после трех? У кого четыре ноги? Четыре больше или меньше трех? Где поставите карточку с цифрой 4: перед 3 или после 3?
- Можете назвать число меньше 2? Какое?(1). Где место числа один в этом ряду? Почему перед числом 2?(оно меньше 2) Вывод: если число меньше, то оно стоит в ряду раньше.
- Что бывает только одно? (солнце, мама, луна, я).
- Какое число идет при счете после числа 4? (5).Оно больше или меньше 4° Чего у нас 5? Посчитаем их. А на другой руке? (Тоже пять). Посчитаем их. (Пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
И мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. Устали муравьишки, решили поспать. Расставили они фигуры вот так и пошли спать, но они не знали, что фигурки волшебные и сами захотели поменяться местами, вот так. Что изменилось? ( Дети закрывают глаза, фигуры меняют местами).
Проснулись муравьишки? Потянулись в своих кроватках и решили пойти покататься на карусели. Но для этого нужны билеты - это те геометрические фигуры, которые брали из волшебной коробки. Занять место на карусели согласно билетам. Какая геометрическая фигура - такая же на карусели. (Если ребенок ошибается - карусель не заводится). Катаясь на карусели, дети поют:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише дети, не спешите,
Карусель остановите.
(Если хотят поиграть еще раз, то меняются билетами).
Покатались муравьишки, пора идти домой. Где живут муравьи? Кто еще живет в лесу вместе с муравьями? Давайте сложим друзей муравьям по их фотографиям. Игра «Татрам». ( лиса, белка, заяц). А теперь пора превращаться в детей, скажите:Вот я, вот я превращусь из муравья. Теперь положите волшебные фигуры обратно - и мы с вами опять дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного занятия по математике»
Задачи:Уточнить представление о порядке следования чисел в ряду, познакомить с соотношением «перед» (предшествующий), «за» (последующий) в отношении чисел ряда. Закрепить геометрические фигуры, умение их различать. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, образную память. Воспитывать любовь к природе.
Ход
Ребята, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Давайте подставим лицо солнышку - пусть оно погреет наши личика. В такую хорошую, просто сказочную погоду хочется что-то необычного, интересного, сказочного. Хотите послушать сказку?
«В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, а к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам.»
Мы будем муравьишками. Хотите быть ими? Тогда надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в муравьишек:
Вот я, вот я превращаюсь в муравья.
А у меня в руках коробочка с волшебными фигурами, которые превратят вас в муравьев. Теперь, проходите, большие муравьи в большие ворота, а маленькие - в маленькие по дорожкам своего цвета и занимайте свое место в домиках.
-Ребята, а на какую фигуру похож муравейник? Сколько углов у треугольника? Покажите цифру три. Положите ее на стол. Чего может быть три? (пальцев, яблок и т.д.).
А бывает три ноги у кого-нибудь? Сколько ног бывает? У кого две ноги? Число два больше или меньше числа три? Когда называют два при счете: раньше трех или после трех?
Какое число обозначает эта цифра?(2). Куда ее нужно поставить? Почему? (т.к. 2 называют раньше)
Что больше - два или три?
Какое число при счете называют после трех? У кого четыре ноги? Четыре больше или меньше трех? Где поставите карточку с цифрой 4: перед 3 или после 3?
Можете назвать число меньше 2? Какое?(1). Где место числа один в этом ряду? Почему перед числом 2?(оно меньше 2).
Вывод: если число меньше, то оно стоит в ряду раньше.
Что бывает только одно? (солнце, мама, луна, я).
Какое число идет при счете после числа 4? (5).Оно больше или меньше 4° Чего у нас 5? Посчитаем их. А на другой руке? (Тоже пять). Посчитаем их. (Пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
И мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. Устали муравьишки, решили поспать. Расставили они фигуры вот так и пошли спать, но они не знали, что фигурки волшебные и сами захотели поменяться местами, вот так. Что изменилось? ( Дети закрывают глаза, фигуры меняют местами).
Проснулись муравьишки? Потянулись в своих кроватках и решили пойти покататься на карусели. Но для этого нужны билеты - это те геометрические фигуры, которые брали из волшебной коробки. Занять место на карусели согласно билетам. Какая геометрическая фигура - такая же на карусели. (Если ребенок ошибается - карусель не заводится). Катаясь на карусели, дети поют:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише дети, не спешите,
Карусель остановите.
(Если хотят поиграть еще раз, то меняются билетами).
Покатались муравьишки, пора идти домой. Где живут муравьи? Кто еще живет в лесу вместе с муравьями? Давайте сложим друзей муравьям по их фотографиям. Игра «Татрам». ( лиса, белка, заяц). А теперь пора превращаться в детей, скажите:
Вот я, вот я превращусь из муравья.
Теперь положите волшебные фигуры обратно - и мы с вами опять дети.