kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетного занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:Уточнить представление о порядке следования чисел в ряду, познакомить с соотношением «перед» (предшествующий), «за» (последующий) в отношении чисел ряда. Закрепить геометрические фигуры, умение их различать. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, образную память. Воспитывать любовь к природе. Ход Ребята, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Давайте подставим лицо солнышку - пусть оно погреет наши личика. В такую хорошую, просто сказочную погоду хочется что-то необычного, интересного, сказочного. Хотите послушать сказку? «В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, а к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам.» Мы будем муравьишками. Хотите быть ими? Тогда надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в муравьишек: Вот я, вот я превращаюсь в муравья. А у меня в руках коробочка с волшебными фигурами, которые превратят вас в муравьев. Теперь, проходите, большие муравьи в большие ворота, а маленькие - в маленькие по дорожкам своего цвета и занимайте свое место в домиках. -Ребята, а на какую фигуру похож муравейник? Сколько углов у треугольника? Покажите цифру три. Положите ее на стол. Чего может бытьтри? (пальцев, яблок и т.д.). - А бывает три ноги у кого-нибудь? Сколько ног бывает? У кого две ноги? Число два больше или меньше числа три? Когда называют два при счете: раньше трех или после трех? - Какое число обозначает эта цифра?(2). Куда ее нужно поставить? Почему? (т.к. 2 называют раньше) - Что больше - два или три? - Какое число при счете называют после трех? У кого четыре ноги? Четыре больше или меньше трех? Где поставите карточку с цифрой 4: перед 3 или после 3? - Можете назвать число меньше 2? Какое?(1). Где место числа один в этом ряду? Почему перед числом 2?(оно меньше 2) Вывод: если число меньше, то оно стоит в ряду раньше. - Что бывает только одно? (солнце, мама, луна, я). - Какое число идет при счете после числа 4? (5).Оно больше или меньше 4° Чего у нас 5? Посчитаем их. А на другой руке? (Тоже пять). Посчитаем их. (Пальчиковая гимнастика) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. И мы с тобой подружимся Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. Устали муравьишки, решили поспать. Расставили они фигуры вот так и пошли спать, но они не знали, что фигурки волшебные и сами захотели поменяться местами, вот так. Что изменилось? ( Дети закрывают глаза, фигуры меняют местами). Проснулись муравьишки? Потянулись в своих кроватках и решили пойти покататься на карусели. Но для этого нужны билеты - это те геометрические фигуры, которые брали из волшебной коробки. Занять место на карусели согласно билетам. Какая геометрическая фигура - такая же на карусели. (Если ребенок ошибается - карусель не заводится). Катаясь на карусели, дети поют: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише дети, не спешите, Карусель остановите. (Если хотят поиграть еще раз, то меняются билетами). Покатались муравьишки, пора идти домой. Где живут муравьи? Кто еще живет в лесу вместе с муравьями? Давайте сложим друзей муравьям по их фотографиям. Игра «Татрам». ( лиса, белка, заяц). А теперь пора превращаться в детей, скажите:Вот я, вот я превращусь из муравья. Теперь положите волшебные фигуры обратно - и мы с вами опять дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного занятия по математике»

Задачи:Уточнить представление о порядке следования чисел в ряду, познакомить с соотношением «перед» (предшествующий), «за» (последующий) в отношении чисел ряда. Закрепить геометрические фигуры, умение их различать. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, образную память. Воспитывать любовь к природе.

Ход

Ребята, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Давайте подставим
лицо солнышку - пусть оно погреет наши личика. В такую хорошую, просто
сказочную погоду хочется что-то необычного, интересного, сказочного. Хотите послушать сказку?

«В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, а к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам.»

Мы будем муравьишками. Хотите быть ими? Тогда надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в муравьишек:

Вот я, вот я превращаюсь в муравья.

А у меня в руках коробочка с волшебными фигурами, которые превратят вас в муравьев. Теперь, проходите, большие муравьи в большие ворота, а маленькие - в маленькие по дорожкам своего цвета и занимайте свое место в домиках.

-Ребята, а на какую фигуру похож муравейник? Сколько углов у треугольника? Покажите цифру три. Положите ее на стол. Чего может быть
три? (пальцев, яблок и т.д.).

  • А бывает три ноги у кого-нибудь? Сколько ног бывает? У кого две ноги? Число два больше или меньше числа три? Когда называют два при счете: раньше трех или после трех?

  • Какое число обозначает эта цифра?(2). Куда ее нужно поставить? Почему? (т.к. 2 называют раньше)

  • Что больше - два или три?

  • Какое число при счете называют после трех? У кого четыре ноги? Четыре больше или меньше трех? Где поставите карточку с цифрой 4: перед 3 или после 3?

  • Можете назвать число меньше 2? Какое?(1). Где место числа один в этом ряду? Почему перед числом 2?(оно меньше 2).

Вывод: если число меньше, то оно стоит в ряду раньше.

  • Что бывает только одно? (солнце, мама, луна, я).

  • Какое число идет при счете после числа 4? (5).Оно больше или меньше 4° Чего у нас 5? Посчитаем их. А на другой руке? (Тоже пять). Посчитаем их. (Пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

И мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. Устали муравьишки, решили поспать. Расставили они фигуры вот так и пошли спать, но они не знали, что фигурки волшебные и сами захотели поменяться местами, вот так. Что изменилось? ( Дети закрывают глаза, фигуры меняют местами).

Проснулись муравьишки? Потянулись в своих кроватках и решили пойти покататься на карусели. Но для этого нужны билеты - это те геометрические фигуры, которые брали из волшебной коробки. Занять место на карусели согласно билетам. Какая геометрическая фигура - такая же на карусели. (Если ребенок ошибается - карусель не заводится). Катаясь на карусели, дети поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише дети, не спешите,

Карусель остановите.

(Если хотят поиграть еще раз, то меняются билетами).

Покатались муравьишки, пора идти домой. Где живут муравьи? Кто еще живет в лесу вместе с муравьями? Давайте сложим друзей муравьям по их фотографиям. Игра «Татрам». ( лиса, белка, заяц). А теперь пора превращаться в детей, скажите:

Вот я, вот я превращусь из муравья.

Теперь положите волшебные фигуры обратно - и мы с вами опять дети.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект сюжетного занятия по математике

Автор: Тукова Елена Алексеевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект сюжетного занятия по подготовке к обучению  математике и грамоте " Царевна и Емеля на острове""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiektsiuzhietnoghozaniatiiapopodghotovkiekobuchieniiumatiematikieighramotietsarievnaiiemielianaostrovie"
    ["file_id"] => string(6) "331927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464783520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект сюжетного занятия по подготовке к обучению математике и грамоте " Поделись добротой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_siuzhetnogo_zaniatiia_po_podgotovke_k_obucheniiu_matematike_i_gramote_p"
    ["file_id"] => string(6) "476824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535701488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие к далёким звёздам""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_od_po_femp_puteshestvie_k_daliokim_zviozdam"
    ["file_id"] => string(6) "533912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577597193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект итогового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapomatiematikievsriednieighruppieputieshiestviieskolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "260334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448948561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация + конспект урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "367129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481163313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства