Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного занятия по подготовке к обучению математике и грамоте " Поделись добротой"»
Управление образования и социально-правовой защиты детства
Администрации Балахнинского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Методическая разработка комплексного сюжетного занятия
на тему « Поделись добротой»
Автор: педагог
дополнительного
образования
Глазкова Валентина
Владимировна
г. Балахна
2018г.
Конспект комплексного сюжетного занятия по подготовке к обучению математике и грамоте
на тему «Поделись добротой»
Цель:Закрепление пройденного материала.
Обучающие задачи:
Закреплять навыки счета в пределах 7;
Закреплять знания числовой последовательности от 1 до 7;
Закреплять состав числа 7;
Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Закреплять умение увеличения и уменьшения числа на 1, через решение задач;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитание;
Закреплять знание гласных и согласных звуков и букв;
Упражнять в написание слов в кроссворде.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
Развивать познавательный интерес;
Развивать зрительное и слуховое восприятие4
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике и грамоте;
Воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
Воспитывать духовно-нравственные качества ребенка.
Пояснительная записка.
Занятие – основной элемент организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Оно является иллюстрацией того, как на практике осуществляется реализация образовательной программы педагога.
Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.
Основные достижения детей 5-6 лет связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий; совершенствованием восприятия; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; образного мышления, которое возникает в процессе наглядного моделирования. В этом возрасте у детей увеличивается внимание. Ребенок может выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.
Также старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функции воображения-вначале воссоздающего (позволяющего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период – сензитивный для развития фантазии.
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Память дошкольника в этом возрасте носит непроизвольный характер – ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить, запоминание и припоминание происходит независимо от его воли и сознания, но в то же время определяется, скорее всего, интересом, деятельностью и желаниями ребенка. Развитие произвольной памяти дошкольника происходит тогда, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, в продуктивной и речевой деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочинении сказок и то есть ставит цель: « Вспомни!»
Совершенствование памяти и внимания предполагает развитие мыслительной деятельности, так как научить детей думать - значит научить их анализировать, сравнивать предметы и явления между собой, находя в них сходство и различие, осуществлять обобщение, квалифицировать предметы и явления. Именно мыслительные операции становятся при определенных условиях способами логического запоминания. Гораздо быстрее осваивается материал в игре, чем при простом объяснении. Дети запоминают лучше то, что привлекло их своей яркостью, запоминают лучше то, с чем они активно действовали. Именно дидактическая игра способствует развитию внимания и произвольной памяти.
Методы и формы организации образовательного процесса:
- формы занятия соответствуют нормативным требованиям, а именно: имеют развивающий характер, то есть направлены на развитие у учащихся природных задатков и интересов;
- разнообразны по содержанию и характеру проведения;
- основаны на развивающих методиках.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
- набор геометрических фигур;
- элементы театральной декорации «печки», «речки», «яблони»;
- избушка Бабы Яги;
- кроссворд по сказке «Гуси-лебеди».
Раздаточный:
- «пирожки с заданиями»;
- карточки на состав числа;
- полоски разной ширины;
- карточки со словами.
Ход занятия.
Педагог: Какая хорошая сегодня погода!
Создадим себе хорошее настроение!
Посмотрите на меня, друг на друга и улыбнитесь!
Педагог: Я для вас приготовила задания, я думаю вы легко с ними справитесь!
- Кто громче замычит петух или корова?
- На какое дерево садится ворона во время дождя?
- Из какой посуды нельзя ничего скушать?
Педагог: Ребята, вы любите сказки?
А что бы попасть в сказку, надо получить билет!
(раздаю геометрические фигуры)
-Будьте внимательны, они должны быть и по размеру и по цвету одинаковыми.
(выбрать дежурного, который проверяет правильность выполнения задания).
1. Загадка:
Бабке –Ёжке птицы служат,
Над деревней стаей кружат,
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(дети закрывают глаза)
Заклинание: «Ветры буйные на Север летите,
Моих деток в сказку перенесите».
Педагог: Мы с вами попали в сказку. Как она называется?
- Машенька вся заплаканная.
Вопросы:
Кто унёс Ванечку? Кому они служат?
Как вы думаете, где живет Баба Яга?
Педагог:
- Машенька, мы бы могли тебе помочь, но не знаем как туда добраться.
Машенька:
- По дороге мне встретился ёжик, он мне рассказал, где живет Баба Яга.
Педагог: Поможем Машеньке выручить братца?
- Давайте посмотрим, что же ждет нас в пути? (выставляю печку)
Дети: Печка
Педагог:
- Ребята, что же попросила печка?
Дети: Подбросить дров в печку.
Педагог: А потом угостила Машеньку пирожком.
А пирожки то не простые, а с начинкой.
Как вы думаете, ребята, мы справимся с этим заданием?
Дети: Да!
( дети решают математические задачи и проверяют правильность выполнения друг у друга).
- Отправляемся вместе с Машей дальше.
(выставляю яблоню)
Педагог: что дальше нам встретилось на пути?
Дети:Яблоня!
Педагог: Что попросила яблонька Машеньку?
Дети: Стрясти яблочки, веточки все погнулись от тяжести.
Педагог: Давайте сосчитаем, сколько было яблочков и выполним задание яблоньки.
( задание на состав числа).
Педагог: С этим заданием мы тоже справились, пора двигаться дальше.
Педагог: а вот мы добрались и до молочной речки – кисельные берега. Что попросила выполнить речка Машеньку?
Дети: Сдвинуть камень.
Педагог: Камень то она сдвинула, зажурчала речка, но ей надо перебраться на другую сторону речки.
- У меня есть дощечки, давайте для Машеньки построим мостик.
( уменьшение по ширине).
Педагог: Вот и мостик готов, широкий и прочный, теперь Машеньке не сложно перебраться на другой бережок.
Педагог: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Физкультминутка: игра « Ты катись мой звонкий мячик».
Педагог: Побежала Машенька и прибежала к избушке на курьих ножках. Смотрит - сидит у окна Баба Яга, пряжу прядет, Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась тихонечко к избушке, схватила братца и побежала домой, ног под собой не чуя.
Педагог: Кто по дороге им помог?
Дети: Речка, яблонька, печка!
Педагог: Прибежали они домой, умыла она братца, а тут скоро и родители вернулись.
Педагог: Вот так, ребята, незаметно мы очутились в сказке, Машеньке помогли, а теперь нам пора вернуться в «Малышок».
- Вы закрываете глаза, а я произношу заклинание:
« Ветры буйные на Север летите,
А моих деток из сказки перенесите!»
Педагог: Мы сегодня с вами побывали в сказке.
- А сейчас я бы хотела узнать, понравилось ли вам путешествие и предложить еще одно задание, справитесь?
кроссворд по сказке « Гуси – лебеди».
Педагог: Молодцы, ребята, славно потрудились, много добрых дел совершили.
Стихотворение: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда!
Педагог: Не забывайте, ребята дарить добро близким, родным и чужим людям!
- Я тоже делюсь с вами своей добротой! (сердечки)
И передаю вам гостинцы от родителей Машеньки, они благодарят вас за помощь!
Список литературы
Парамонова Л. А. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. – М., 2004.;
Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М.: - «Вако» 2005;
Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. М. – «Вако» 2005;
Фефилова Е. П. Поурочные разработки по математике. – М. 2004;
Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. и др.
Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1984.;
Осташенко И. Веселая школа для дошколят. - Пермь, 1993.;
7. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. -
Волгоград, 2002.;
9. Шибаев А. Буква заблудилась. Л., 1986.;
10. Павлова Л. А. Подготовка детей к школе. – Вестник образования