kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетного занятия по подготовке к обучению математике и грамоте " Поделись добротой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного сюжетного занятия по подготовке к обучению математике и грамоте

на тему «Поделись добротой»

Цель:  Закрепление пройденного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетного занятия по подготовке к обучению математике и грамоте " Поделись добротой"»


Управление образования и социально-правовой защиты детства

Администрации Балахнинского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»














Методическая разработка комплексного сюжетного занятия

на тему « Поделись добротой»










Автор: педагог

дополнительного

образования

Глазкова Валентина

Владимировна







г. Балахна

2018г.


Конспект комплексного сюжетного занятия по подготовке к обучению математике и грамоте

на тему «Поделись добротой»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Обучающие задачи:

  • Закреплять навыки счета в пределах 7;

  • Закреплять знания числовой последовательности от 1 до 7;

  • Закреплять состав числа 7;

  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  • Закреплять умение увеличения и уменьшения числа на 1, через решение задач;

  • Закреплять знания о геометрических фигурах;

  • Закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитание;

  • Закреплять знание гласных и согласных звуков и букв;

  • Упражнять в написание слов в кроссворде.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

  • Развивать познавательный интерес;

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие4

  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике и грамоте;

  • Воспитывать чувство коллективизма, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

  • Воспитывать духовно-нравственные качества ребенка.









Пояснительная записка.



Занятие – основной элемент организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Оно является иллюстрацией того, как на практике осуществляется реализация образовательной программы педагога.

Занятие проводится с детьми шестилетнего возраста.

Основные достижения детей 5-6 лет связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий; совершенствованием восприятия; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; образного мышления, которое возникает в процессе наглядного моделирования. В этом возрасте у детей увеличивается внимание. Ребенок может выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.

Также старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функции воображения-вначале воссоздающего (позволяющего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период – сензитивный для развития фантазии.

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Память дошкольника в этом возрасте носит непроизвольный характер – ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить, запоминание и припоминание происходит независимо от его воли и сознания, но в то же время определяется, скорее всего, интересом, деятельностью и желаниями ребенка. Развитие произвольной памяти дошкольника происходит тогда, когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, в продуктивной и речевой деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочинении сказок и то есть ставит цель: « Вспомни!»

Совершенствование памяти и внимания предполагает развитие мыслительной деятельности, так как научить детей думать - значит научить их анализировать, сравнивать предметы и явления между собой, находя в них сходство и различие, осуществлять обобщение, квалифицировать предметы и явления. Именно мыслительные операции становятся при определенных условиях способами логического запоминания. Гораздо быстрее осваивается материал в игре, чем при простом объяснении. Дети запоминают лучше то, что привлекло их своей яркостью, запоминают лучше то, с чем они активно действовали. Именно дидактическая игра способствует развитию внимания и произвольной памяти.



Методы и формы организации образовательного процесса:

- формы занятия соответствуют нормативным требованиям, а именно: имеют развивающий характер, то есть направлены на развитие у учащихся природных задатков и интересов;

- разнообразны по содержанию и характеру проведения;

- основаны на развивающих методиках.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

- набор геометрических фигур;

- элементы театральной декорации «печки», «речки», «яблони»;

- избушка Бабы Яги;

- кроссворд по сказке «Гуси-лебеди».

Раздаточный:

- «пирожки с заданиями»;

- карточки на состав числа;

- полоски разной ширины;

- карточки со словами.



Ход занятия.



Педагог: Какая хорошая сегодня погода!

Создадим себе хорошее настроение!

Посмотрите на меня, друг на друга и улыбнитесь!

Педагог: Я для вас приготовила задания, я думаю вы легко с ними справитесь!

- Кто громче замычит петух или корова?

- На какое дерево садится ворона во время дождя?

- Из какой посуды нельзя ничего скушать?

Педагог: Ребята, вы любите сказки?

А что бы попасть в сказку, надо получить билет!

(раздаю геометрические фигуры)

-Будьте внимательны, они должны быть и по размеру и по цвету одинаковыми.

(выбрать дежурного, который проверяет правильность выполнения задания).

1. Загадка:

Бабке –Ёжке птицы служат,

Над деревней стаей кружат,

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(дети закрывают глаза)

Заклинание: «Ветры буйные на Север летите,

Моих деток в сказку перенесите».

Педагог: Мы с вами попали в сказку. Как она называется?

- Машенька вся заплаканная.

Вопросы:

Кто унёс Ванечку? Кому они служат?

Как вы думаете, где живет Баба Яга?

Педагог:

- Машенька, мы бы могли тебе помочь, но не знаем как туда добраться.

Машенька:

- По дороге мне встретился ёжик, он мне рассказал, где живет Баба Яга.

Педагог: Поможем Машеньке выручить братца?

- Давайте посмотрим, что же ждет нас в пути? (выставляю печку)

Дети: Печка

Педагог:

- Ребята, что же попросила печка?

Дети: Подбросить дров в печку.

Педагог: А потом угостила Машеньку пирожком.

А пирожки то не простые, а с начинкой.

Как вы думаете, ребята, мы справимся с этим заданием?

Дети: Да!

( дети решают математические задачи и проверяют правильность выполнения друг у друга).

- Отправляемся вместе с Машей дальше.

(выставляю яблоню)

Педагог: что дальше нам встретилось на пути?

Дети: Яблоня!

Педагог: Что попросила яблонька Машеньку?

Дети: Стрясти яблочки, веточки все погнулись от тяжести.

Педагог: Давайте сосчитаем, сколько было яблочков и выполним задание яблоньки.

( задание на состав числа).

Педагог: С этим заданием мы тоже справились, пора двигаться дальше.

Педагог: а вот мы добрались и до молочной речки – кисельные берега. Что попросила выполнить речка Машеньку?

Дети: Сдвинуть камень.

Педагог: Камень то она сдвинула, зажурчала речка, но ей надо перебраться на другую сторону речки.

- У меня есть дощечки, давайте для Машеньки построим мостик.

( уменьшение по ширине).

Педагог: Вот и мостик готов, широкий и прочный, теперь Машеньке не сложно перебраться на другой бережок.

Педагог: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Физкультминутка: игра « Ты катись мой звонкий мячик».

Педагог: Побежала Машенька и прибежала к избушке на курьих ножках. Смотрит - сидит у окна Баба Яга, пряжу прядет, Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась тихонечко к избушке, схватила братца и побежала домой, ног под собой не чуя.

Педагог: Кто по дороге им помог?

Дети: Речка, яблонька, печка!

Педагог: Прибежали они домой, умыла она братца, а тут скоро и родители вернулись.

Педагог: Вот так, ребята, незаметно мы очутились в сказке, Машеньке помогли, а теперь нам пора вернуться в «Малышок».

- Вы закрываете глаза, а я произношу заклинание:

« Ветры буйные на Север летите,

А моих деток из сказки перенесите!»

Педагог: Мы сегодня с вами побывали в сказке.

- А сейчас я бы хотела узнать, понравилось ли вам путешествие и предложить еще одно задание, справитесь?

кроссворд по сказке « Гуси – лебеди».

Педагог: Молодцы, ребята, славно потрудились, много добрых дел совершили.

Стихотворение: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда!

Педагог: Не забывайте, ребята дарить добро близким, родным и чужим людям!

- Я тоже делюсь с вами своей добротой! (сердечки)

И передаю вам гостинцы от родителей Машеньки, они благодарят вас за помощь!














Список литературы

  1. Парамонова Л. А. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. – М., 2004.;

  2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. М.: - «Вако» 2005;

  3. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. М. – «Вако» 2005;

  4. Фефилова Е. П. Поурочные разработки по математике. – М. 2004;

  5. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. и др.

Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1984.;

  1. Осташенко И. Веселая школа для дошколят. - Пермь, 1993.;

7. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. -

Волгоград, 2002.;

9. Шибаев А. Буква заблудилась. Л., 1986.;

10. Павлова Л. А. Подготовка детей к школе. – Вестник образования









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глазкова Валентина Владимировна

Дата: 31.08.2018

Номер свидетельства: 476824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства