Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Помогаем Буратино"»
«Помогаем Буратино»
(открытое занятие в разновозрастной группе)
Воспитатель: Бейсембаева Л. Ж.
Ход занятия:
Круг радости:
Мы приветствуем сегодня,
Всех, кто в гости к нам спешит!
Мы улыбку дарим людям,
Словно искорки добра,
Для друзей всегда находим
Очень нежные слова!
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы уже стали совсем большими, многому научились. Покажем вашим мамам, бабушкам, папам чему вы научились за этот год. Послушайте, кажется, к нам кто-то в гости идет.
Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я такой?
Дети: Буратино.
Буратино: Правильно. Я слышал, что вы многое умеете, много всего знаете, ну и решил попросить у вас помощи. У меня в сумке много заданий и загадок. Помогите мне их решить.
Ведущая: Поможем Буратино, ребята?
Дети: Да.
Достает конверт. На нем написана загадка, а внутри находится задание.
Буратино: Начнем! Первое задание – загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать.
Что это?
Дети: Слово.
Ведущая: Молодцы! Задание на слова и звуки.
Буратино достает из конверта картинку с изображением цветка (вопрос малышам).
Буратино: Что это такое? Как называется цветок? Каким цветом роза? (У старших спрашивает) Из чего состоит это слово?
Дети: Из звуков.
Ведущая: Я расскажу вам сказку.
В звонком городе, на певучей улице
Звуки жили гласные
Пели песни разные.
А, О, У, Ы, Э, И вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
(Выпускники показывают буквы)
А: А-а-а! Вставать уже пора-а!
Ведущая: Отвечает ему звук У.
У: У-у-у… Ну я же не хочу-у…
Ведущая: Вслед за ним стонал звук О.
О: О-о-о… Как рано-то еще-о!
Ведущая: Дальше ныл ленивый Ы.
Ы: Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Ведущая: Вдруг, ну как из под земли,
Появились Э и И.
Э: Э-э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
И: И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть.
Ведущая: Что же это за друзья? С кем дружат гласные звуки?
Дети: Согласные звуки.
Буратино: А из каких звуков состоит слово цветок?
Звуковой анализ слова цветок. Ведущая отмечает на доске, дети на листке цветными карандашами.
Буратино: Какие вы молодцы! Я бы без вас не справился. Давайте сыграем с вами в слова небылицы. Я говорю стихотворение, а тот на кого я покажу, договаривает его, но чтобы было в рифму.
Бака-бака-бака, играет в мяч…
Рова-рова-рова, на дубу сидит…
Енок-енок-енок, поет песни…
Нок-нок-нок, вырос со слона…
Буратино: Второе задание. «Буратино, пожалуйста, посади на клумбу цветочки и сосчитай их. Мальвина». Посадить я смогу, но вот посчитать не смогу.
Ведущая: Мы тебе поможем.
Достает из конверта круглый лист зеленой бумаги (это клумба) и готовые цветы вперемежку с геометрическими фигурами.
Ведущая: Буратино, что это у тебя вместе с цветами лежит?