Конспект непосредственно-образовательной деятельности позволит научить детей способу построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Елочка» в 1 младшей группе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида
городского округа г.Кумертау Республика Башкортостан
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Елочка»
в 1 младшей группе.
Провела: Конарева Н.А.
Программное содержание:
1. Учить детей способу построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины.
2. Учить детей выделять у объекта значения признаков.
Демонстрационный материал: образец аппликации ёлки, картинка с изображением ёлки, пособие по именам признаков.
Раздаточный материал: по 4-5 треугольников постепенно убывающей величины, листы бумаги по аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель и дети стоят возле окна, и воспитатель обращает внимание на конверт за стеклом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое – то странное письмо. Потрогайте его рукой. Какое оно?
Дети: Холодное.
Воспитатель:
- Как вы думаете, откуда могло прийти к нам такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза, с Севера и т. д.
Воспитатель:
- Давайте откроем это письмо и прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и читает:
Вот, детишки. вам загадка.
Отгадайте – ка, ребятки,
Откуда упали все эти иголки
Скажите, пожалуйста?
Дети: С ёлки.
2. Игра с пособием по именам признаков.
Дети подходят к мольберту. на котором висит картинка с ёлкой. Игра с пособием по именам признаков.
Воспитатель:
- Ребята, а ёлка – это дерево, куст или трава (Дети: дерево)
- А какого она цвета
Наша ёлочка зимой и летом (Дети:зеленая)
- А на что похожа ёлка,
На овал или квадрат?
Или может на кружок?
Подскажи – ка мне, дружок. (Дети: ёлочка похожа на треугольник)
- Подскажите – ка, друзья.
Наша ёлка высока? (Дети: да, наша ёлочка высокая)
- Дайте мне, друзья, ответ
Много ёлок или нет? (Дети: Нет. Наша ёлочка одна)
- Расскажите мне скорей
Сколько у ёлочки частей? (Дети:у ёлочки есть ствол и крона)
- А кто знает?
Чем же пахнут у ёлочки
Зеленые иголочки? (Дети нюхают иголочки и дают ответы:свежестью, морозом, хвоей и.)
- А какая поверхность у иголочек
С нашей ёлочки (Дети: сами иголочки гладкие, а кончик колючий)
- Ребята, а вы хотите сделать подружек – ёлочек для нашей гостьи (Дети:да)
3. Физкультурная минутка:
Стихотворение руками М. Ивенсена «Ёлочка. »
4. Работа над новым материалом.
Дети приглашаются воспитателем за столы.
Он обращает внимание на образец аппликации ёлки на доске, рассказывает. Как расположить элементы аппликации, чтобы получилась красивая стройная ёлочка (в порядке убывания величины.)
После этого, детям предлагается выложить ёлочку на индивидуальных ковролиновых ковриках, способом построения сериационного ряда при расположении треугольников на плоскости в порядке убывания величины. Приклеить ёлочку на лист бумаги.