ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?
Программное содержание НОД:
1. создать условия для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни, а именно: чтобы не болеть, надо делать зарядку, есть полезные продукты, соблюдать чистоту;
2. учить использовать в двигательной деятельности нетрадиционное оборудование (лыжи, мочалки), развивать музыкально – ритмические способности детей;
3. побуждать детей правильно выражать свои мысли, учить согласованию прилагательных с существительными в роде, развивать связную речь;
4. воспитывать у детей добрые чувства: желание оказать помощь, дружеские отношения в процессе совместной деятельности.
Занятие интегрированное, так как включает в себя все образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие, а также различные виды деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, продуктивную, музыкальную, самообслуживание.
Занятие игровое - в форме игры по мотивам мультфильма «Маша и Медведь».
Дети с Машей (воспитателем) под музыку заезжают в зал на лыжах. Снимают лыжи и обращают внимание на медведя (на экране с использоованием презентации).
На экране – Мишка лежит на кровати, закрывшись лапой.
Маша: Вот, полюбуйтесь – лежит. Что же случилось?
Ответы детей.
Маша: Болеет? Чем это тут Мишка без нас занимался? Хотите узнать? Так, так, так, какой-то альбом!
Подходят к альбому «Мишкина жизнь».
Маша: Давайте посмотрим, что тут у него? Ух ты, фотография!
Рассматривают первую фотографию: Мишка прячется от зарядки.
Маша: Так, так, чего это Мишка спрятался?
Дети говорят свои версии, подводит к выводу: не хочет делать зарядку.
Маша: А зачем делать зарядку?
Дети: Чтобы не болеть.
Маша: Мишка, как не стыдно! Дети, давайте скажем ему: нужно делать зарядку!
Дети повторяют: Нужно делать зарядку!
Следующая фотография: Мишка ел грязными руками.
Маша: А что дальше? Что это он тут делал? Мёд ел, яблоки грыз. А лапы-то какие! А надо было что? Давайте мишке скажем: руки надо мыть!
Дети: Руки надо мыть.
Следующая фотография: Мишка хочет съесть кучу мороженого.
Маша: А здесь-то что? Миша, столько мороженого, и ты это всё съел? Ребята, можно ли есть столько мороженого?
Дети: Нельзя!
Маша: Давайте ему скажем: мороженого много есть нельзя!
Дети повторяют.
Маша: Понятно, чем ты заболел! Да, ребята?
Дети: Мишка простыл!
Маша: Что же нам делать?
Дети подводятся к выводу, что придется Мишку учить, как не болеть и быть всегда здоровым.
Мишка на экране убирает лапу. Обратить внимание на экран!
Маша: Научим мишку делать зарядку? С чем нам ее делать?
Ответы детей.
Ой, что это у Мишки в углу спрятано? Какие замечательные мочалочки! А может с мочалками сделать?
Маша: Раздает мочалки и говорит
По мочалочке берите, на меня внимательно смотрите:
Мочалочку из рук не выпускайте,
Движения за мною повторяйте!
Под музыку из мультфильма делают зарядку с мочалками. Кладут мочалки на место.
Мишка на экране – удивлен. Обратить внимание на мишку!
Маша: Хорошо позанимались! Мишка, ты все запомнил? А теперь может проверим, чем мишка питается? Давайте его спросим: Миша, где твои продукты?
Дети повторяют.
Медведь на экране показывает корзину.
Дети говорят варианты.
Маша: Где же она?
Дети показывают на корзину, которая стоит высоко. Маша достает корзину.
Маша: Давайте разберемся. Можно сначала я? Достает один продукт.
Мишка, вот полезное яблоко.
А теперь давайте по одному будем доставать и рассказывать мишке, какие продукты есть? ИЛИ называть детей по имени и просить достать продукт. Дети повторяют Машину фразу.
Называют продукт и кладут его в миску для мишки.
Маша: Почему эти продукты полезные?
Дети отвечают, Маша подводит к выводу: в них много витаминов.
Медведь на экране удивлен. Обратить внимание на медведя!
Маша: Он, наверное, вообще про них забыл! Ребята, приготовим мишке завтрак? Ну, Мишка, учись: мы сейчас сделаем тебе такую вкусную штуку - фруктовый шашлычок! Пойдемте к Мишке на кухню.
А прежде чем начать готовить, что мы должны сделать?
Дети: Руки вымыть! С мылом!
Если не говорят – подвести к необходимости мыть руки.
Маша: Мишка, у тебя даже мыла нет! Придется свои салфетки доставать!
Протирают руки антибактериальными салфетками, бросают в мусорницу.
Подходят к столу, где приготовлены тарелки с разными ингредиентами: нарезанные кусочками яблоки, дольки мандарина, ягоды винограда, зубочистки, тарелка для готовых шашлычков.
Дети вместе с Машей нанизывают кусочки фруктов, кладут на тарелку готовые шашлычки.
Мишка радостный стоит.
Маша: Мишка, смотри мы тебе каких шашлычков приготовили! Тут на всех хватит: смотри, вот это тебе, а это нам! Тебе как, лучше уже? Ребята, мишка здоров! Ура! Давайте еще раз ему напомним, что делать, чтобы снова не заболеть:
- Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем ЗАРЯДКУ.
- Помни ты закон такой:
РУКИ МОЙ ПЕРЕД ЕДОЙ.
- Ешь полезные продукты:
Соки, овощи и ФРУКТЫ.
Мишка здоровый и радостный.
Маша: Молодцы какие! Мишке помогли, Мишка здоров, можно возвращаться в группу!
Мишка машет лапой.
Уходят, взяв с собой тарелку с шашлычками.