kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во 2 мл. группе по ОО "Познание" "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по обраовательной области "Познание" (ФЦКМ, экология) с использованием ИКТ. В ходе занятия детям демонстрируется презентация из серии "Дикие животные зимой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 мл. группе по ОО "Познание" "Путешествие в зимний лес"»

НООД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие в зимний лес»

Махаева Лариса Зинфировна, воспитатель

МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково

муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан



Непосредственно организованная образовательная деятельность: познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи.

Задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга;

  • развивать связную речь при ответах на вопросы педагога;

  • развивать мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику рук;

  • воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, вызвать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».



Оборудование, материал: «письмо от диких животных», презентация, загадки о животных, разрезные картинки с изображением диких животных (белка, медведь, лиса, заяц).



Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, шубка белого цвета.





Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится в дверь? Давайте посмотрим, кто это? Нам принесли письмо. Давайте прочитаем, что нам написали лесные жители:



«Приходите в зимний лес.

Здесь полным-полно чудес!

Я прошу вас в лесу не кричать,

Птиц и зверей не обижать!

А главное - всем вместе держаться,

Чтобы в лесу не потеряться.

Ваши друзья. С нетерпением ждём».

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Идем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.


Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?



Дети: Зима.



Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?



Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.



Воспитатель: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет.

Слайд «Зимний лес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Как много снега! Ребята, каких животных можно увидеть в лесу зимой?

Дети: Лису, зайца, белку, медведя, волка.

Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным развернутым ответом.

Воспитатель: Дети, давайте будем учиться отвечать на вопросы, как взрослые, полными предложениями. Послушайте, как надо правильно отвечать. В лесу зимой можно увидеть лису. (спросить нескольких детей)

Какие это животные? (если не отвечают, спросить: «Дикие или домашние?»)

Почему вы так считаете? Правильно, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Слайд «Дикие животные».

Слайд «Кто лишний?»

Дидактическая игра «Кто лишний».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, подумайте и скажите, кто здесь лишний?

- Почему вы так считаете? Потому что дятел - это птица, а все остальные животные.

- Послушайте загадки про животных.

Изображение появляется после того, как дети отгадают загадку.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)


2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса)


3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок. (Белка)


4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Слайд «Лисья нора».

Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Лиса на ночь в нору прячется, нос пушистым хвостом закрывает, чтобы не отморозить. Спит да слушает, как снаружи мороз трещит. У лисы мех пушистый, а какого он цвета? (Оранжевый, рыжий)

А теперь давайте мы с вами немного погреемся.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

А вот березка в шубе стоит, (Повороты в стороны)

Слева елка на нас глядит.

Снег кружится, кружится (Поднятие и опускание рук)

И на землю тихо ложится.

Вот зайчик прискакал, (Прыжки на месте)

От лисицы убежал.

Серый волк по лесу рыщет, (Наклоны вперед)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (Приседание)

Не найдет тогда он нас.

Пролетают снегири, как красивы они! (Помахать руками)

Тут медведь в берлоге спит, (Наклоны вправо, влево)

Так всю зиму и проспит.


Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Слайд «Медведь в берлоге».

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Медведь спит в берлоге. Его снегом занесло, как одеялом укрыло. Хорошо ему в берлоге, уютно. Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая)

Воспитатель: Ну, а где же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Слайд «Заяц под кустом».

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Правильно, у зайца нет норки, он спит под кустом. В белой шубке ему тепло и на снегу никто не увидит. Услышит треск и тут же ускачет. Ведь не зря его называют зайчишка-трусишка. Какую шубку носит заяц зимой? (Белую)

Воспитатель: Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Слайд «Белка в дупле».

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Белка в морозную ночь в дупле спрячется, с головой в подстилку зароется, хвостом прикроется и спит. И никакой мороз ей не страшен.

Посмотрите, какой красивый пакет нам оставила белочка. Что же здесь лежит?

Открывается пакет.

Воспитатель: Здесь портреты диких животных, их только надо правильно сложить. Приглашаю вас к столу.

Д/и «Сложи картинку».

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой.

С лесом надо нам прощаться, в детский сад возвращаться.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия во 2 мл. группе по ОО "Познание" "Путешествие в зимний лес"

Автор: Махаева Лариса Зинфировна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "142092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418224812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_dlia_mladshei_gruppy_dikie"
    ["file_id"] => string(6) "543494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584645353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства