Занятие по ознакомлению с окружающим «Дикие животные»
Цель:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных по окраске,повадкам, внешним отличительным признакам;
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
— Развивать диалогическую речь, наглядно-образное мышление, память, внимание;
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям дикой живой природы.
Материалы и оборудование:
—Фланелеграф
— Набор картинок «Дикие животные»
— Декорации для леса ( игрушки: лисичка, зайчонок, медведь, белка, волк)
Ход занятия
Сюрпризный момент
Стук в двери.
Ребята, к нам в группу кто-то постучался, давайте впустим гостя.
В группу заходит грустный Зайчик:
- Здравствуйте ребята!
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята,вы узнали кто это?
Дети: -Зайчик!
Заяц:- Я прискакал к вам с телеграммной от жителей леса.
Передает телеграмму воспитателю
Воспитатель: Спасибо зайчик, сейчас прочитаем ее.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: -Спасибо тебе зайчик за очень важное сообщение!
Зайчик прощается и покидает группу.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза и произойдет волшебство и мы очутимся с вами в лесу.
Дети закрывают глаза звучит волшебная музыка.
Беседа
Давайте все посмотрим на доску.
Воспитатель: Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Воспитатель:- Ребята давайте вместе отгадаем загадки!
Загадки:
-Красный нос в землю врос
А зеленый нос с наружи.(Морковка)
♦♦♦
-Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грятки,
Удирает без оглятки? (Заяц)
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора,, а где же зайка живет? Какой у него домик? Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую
Воспитатель: А сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.
Физминутка «Жили-были зайчики»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Воспитатель: -Посмотрите,что было спрятано под деревцем!
Воспитатель находит под деревцем корзину с грибами.
Воспитатель: -Чьи это запасы?
Дети: Белочки
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? (Рыжая) Какой у нее хвост?(пушистый)
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Воспитатель: Скучно белочке одной – давайте с ней поиграем.
Игра с пальчиками и движениями « Белочка»
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, ….
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас произойдет волшебство, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
-Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: -Кто к нам заходил в гости?
Дети:-Заяц!
Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.