Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Материал:
ноутбук, слайды (приложение№1).
атрибуты микроба, медальки.
Словарная работа: личная гигиена, микробы, неряха, грязнуля,
Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов физминутки, игры «Ждут нас быстрые ракеты», чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".
- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).
- А чтобы наше настроение стало еще лучше, сделаем разминку.
-Глазки мы погладим
-Ушки разотрем
-Ручками похлопаем
-Ножками потопаем
- Стало хорошо
Вот наше настроение стало еще радостнее. Теперь мы можем отправиться в путешествие на космической ракете в страну «Здоровья»
II. Постановка проблемы.
-На какой ракете мы можем полететь
-Давайте, ее построим (дети ставят стульчики по кругу)
Игра: «Ждут нас быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим на такую полетим,
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
(Дети занимают свои места. Появляется Микроб)
Микроб: Это на какую планету здоровья вы собрались.
-Я микроб живу на планете микробов, где не нужно мучиться понапрасну - умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно - это так больно! Я на своей планете весело живу. Хочу с вами подружиться, и секретом поделится.
Никогда не мойте руки, Шею, руки и лицо.
Это глупое занятье - Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно - Никакого смысла нет:
-Ты микроб не прав наши дети чистюли, очень любят умываться. Покажем микробу, как нужно за собой ухаживать.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись.
Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это - мы, это - мы, Это, это, это - мы! Умываться мы умеем, Моем руки, моем шею вот так; вот так, Чистим зубки Вот так, вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! -Микроб: ой мне с вами не по пути уйду лучше я от вас скучно мне с вами. (уходит)
-ребята мы прибыли на планету «Здоровья»
-как выдумаете, какие люди живут на этой планете? (здоровые)
-появляется хозяйка планеты «Здоровья»
-Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, я – хозяйка планеты «Здоровья».
- вы здоровы (да) я вас сейчас всех осмотрю. Больных с планеты прогоню.
-Все здоровы, поздравляю, в гости к себе приглашаю.
Я хозяйка планеты «Здоровья»
-Могу научить вас предупреждать многие болезни. Встань поутру, не ленись! Мылом умойся, утрись, Кто растрепан, не умыт, Тот собой людей смешит. Мыть овощи, фрукты не забывай; Кипяченую воду для питья наливай; Перед едой руки мой ты всегда, И живот твой не будет болеть никогда.
- Болезнь легче предупредить, чем лечить -А сейчас проверю какие предметы личной гигиены вы знаете, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, кто знает, поднимает руку, самых внимательных и активных ждут сюрпризы.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Дождик льется с потолка Мне на спину и бока, до чего приятно это - дождик теплый, подогретый.
(Душ)
Лег в карман и караулю Реву плаксу иль грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Щетка для одежды)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
-Помните, чистота - залог здоровья, чистая вода - для хвори беда
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, В гости их не приглашу! И с собою на планету
Я их тоже не возьму
-Хозяйка планеты «Здоровья » награждает детей.
На прощание дает совет:
- ребята, всегда мойте руки и прогоняйте микробов, чтобы всегда оставаться здоровыми и веселыми!
-Пора нам возвращаться домой (дети повторяют слова игры и возвращаются в группу)
Итог занятия.
- Ребята, а вы запомнили предметы личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Использованная литература:
Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.
Интернет – ресурс: http://ds50.ru/zanyatiya_v_detskom_sadu/4672-poznavatelno-razvlekatelnoe-meropriyatie-dlya-doshkolnikov-pravila-lichnoy-gigieny-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu.html