kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе "Интересное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие помогоет вспомнить правила дд, развивает память, мышление, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Интересное путешествие"»

Занятие в старшей группе «Интересное путешествие»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

ЗадачиОбразовательная:

-расширять знания о правилах поведения на улице и в транспорте;

-закреплять названия и назначение дорожных знаков;

-формировать представления о работе регулировщика.

Развивающая:

-развитие интереса к изучению и соблюдению правил ПДД;

- развивать мелкую моторику рук, интерес к обрывной аппликации, к нетрадиционным методам рисования (ватными палочками, к работе с пластилином и стекой.

Воспитательная:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника, не перебивая, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок по ПДД.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, каждый ребенок по очереди называет свое имя (например, Маша). После чего все хором пропевают«И Маша здесь…». Так по кругу.

Воспитатель:

Я очень рада, что вы пришли в детский сад, ведь у нас сегодня не простой день. Сегодня состоится видеоконференция, с нами на связь вышел инопланетянин. Давайте послушаем, что он хочет сказать нам.

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я Неон с планеты Помеха-Неумеха. Из космоса я наблюдал за вашей планетой, мне она очень понравилась. Я хотел бы побывать у вас в гостях. Но мне очень страшно, у вас много дорог, машин, а правил я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что нужно знать, для того, чтобы передвигаться по вашей планете было безопасно.

Воспитатель: Ребята, вы хотите чтобы Неон приехал к нам в гости?

Тогда давайте попробуем объяснить нашему новому другу правила дорожного движения!

А для этого мы отправимся в город “Дорожных знаков”. Чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. На каком транспорте мы поедем, узнаем, если выполним задание. Подойдите к столу и все вместе попробуем собрать пазл. Итак, что у нас получилось? Автобус! Молодцы!

Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие? А как называется транспорт, который передвигается по улицам нашего города? Молодцы!

А сейчас занимаем места в автобусе. Вспоминаем, как нужно вести себя в транспорте? Заходить спокойно, не толкаться, девочкам уступать место!

Итак, мы сели в автобус, превратились в пассажиров. Отправляемся в путь!

Прочихается мотор-

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал.

Чтоб никто не опоздал!

Внимание, перед нами остановка город “Дорожных знаков”!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно, по праву, сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука-над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

О чем говорится в этом стихотворении? Конечно же о знаках, которые регулируют движение на дорогах.

Ребята, наш друг с планеты Помеха-Неумеха совсем не знает, что означают знаки дорожного движения. Вы согласны помочь ему? А сделаем мы это с помощью загадок.

1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

2. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный! (подземный переход)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

4. Затихают все моторы.

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

“Близко школа! Детский сад!” (дети)

Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим из автобуса, но не забывайте, как нужно выходить из транспорта. Выходим аккуратно, не толкая друг друга, и обходим его сзади.

Теперь мы превратились с вами в пешеходов. Идем к следующей остановке.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что еще, кроме знаков руководит дорожным движением. Светофор! Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт!

Желтый- подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

Ребята, а вы знаете, что кроме светофора, движением на дорогах может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла-это специальная полосатая палочка и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Смотрите, есть три основных жеста регулировщика, которые соответствуют трем сигналам светофора:

1) Если встал регулировщик к вам лицом или спиной.

Значит, занята дорога, подожди! На месте стой!

2) Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.

Это значит: “Всем внимание!”, но пока на месте стой.

3) Третий жест регулировки очень важный-не забудь:

Если встал инспектор боком, можно ехать, в добрый путь!

Игра:”Регулировщик” Три картонных круга: красный, желтый, зеленый. Дети показывают жесты, соответствующие сигналам светофора.

Молодцы, ребята! Вы запомнили основные жесты регулировщика.

А что же скажет Неон, понял ли он, как нужно себя вести на улицах нашего города?

Инопланетянин: Спасибо, ребята! Я все понял, но боюсь, что не смогу объяснить своим друзьям так хорошо, как это сделали вы.

Воспитатель: Ничего Неон мы поможем тебе и твоим друзьям!

Инопланетянин: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Неоном, пусть он без страха прилетает на нашу планету, мы ведь объяснили ему правила. А теперь сделаем подарки его друзьям, пусть они познакомятся со светофором.

Предлагаю сделать для них светофоры, разными способами: обрывная аппликация, рисование ватными палочками, при помощи пластилина. Пожалуйста, выбирайте более интересный для вас способ.

Молодцы, ребята! Какие прекрасные светофоры у вас получились!

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Где нужно переходить улицу?

На какой свет светофора нужно переходить улицу?

Кто управляет движением машин, кроме светофора (регулировщик)

Что в руках у регулировщика?

Спасибо, вам ребята! Вы молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе "Интересное путешествие"

Автор: Антонова Татьяна Васильевна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия на тему:"Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi-1"
    ["file_id"] => string(6) "195477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427908257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы  с нарушениями осанки "Весеннее путешествие" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-nod-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-narushieniiami-osanki-viesiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "241289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445213554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства