Организационно-поисковый | Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели. Печка: Соберите бревнышки для меня, тогда скажу. «Блоки Дьенеша» После того как все выполнят задание, воспитатель уточняет, кто из детей какого цвета собирал бревнышко. А сколько бревнышек всего мы собрали? Пока мы собирали бревна, Печка напекла хлеба и булочек. Давайте посчитаем сколько всего. «Восьмёрка» Предлагает выложить на восьмёрке общее количество предметов. Уберите желе и геле. Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой). Возьмите друг друга за руки, чтоб никто не потерялся… Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели. Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки. Работа с «Палочками Кюизенера». Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше. Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели? Речка: вы должны справиться с моим заданиям, тогда покажу, куда гуси-лебеди полетели. «Блоки Дьенеша» Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов. Игра: “Найди место геометрическому телу” (Речка показывает направление.) Ребята, а как нам переправиться через речку. Игра «Сложи квадрат». Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Ой, кто это нас встречает? Отгадайте загадку. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. Ребята, ежик просит помощи. Надо помочь ему собрать в корзину грибы. «Коврограф». Обращает внимание детей на цвет грибов. Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похож её домик? «Геоконт» Выложите на Геоконте эти фигуры, т.е. сделайте домик из фигур. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку. Отдам я вам Иванушку, если вы сделаете для меня что-то хорошее и приятное. Давайте подарим Бабе-Яге цветы, чтобы она больше не делала плохих поступков. «Соты» | Спрашивают: печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? Соглашаются. При помощи блоков Дьенеша Алина собирает толстое синее бревнышко. Саша - красное и тонкое, Вика – жёлтое и длинное. Миша -красное короткое и т.д. Много. Соглашаются. Считают. Хоровой ответ. Выкладывают на восьмёрке цифру 5. Убирают два цвета - голубой и жёлтый. Дети благодарят печку. Нам пора идти дальше. Берутся за руки. Проговаривают слова: Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Спрашивают: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? При помощи палочек Кюизенера - выкладывают яблоки. Благодарят. Дети берутся за руки. Проговаривают слова Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? Соглашаются. При помощи блоков Дьенеша расставляют фигуры по цветам и форме (красный и синий, синий и жёлтый) Ответы детей. Сделать лодку. Складывают . Дети берутся за руки. Проговаривают слова Ежик. Соглашаются помочь. На коврографе выкладывают форму гриба. Определяют, какого цвета гриб существует в природе, а какой не существует. Расставляют признак отрицания. Впечатления детей. Рассматривают избушку. Отвечают: квадрат, треугольник. При помощи резинок складывают домик. Баба-яга, отдай нам Иванушку Выкладывают цветок из сот Кайе. Баба-яга отдает Иванушку. |