kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В гости к сестрице Аленушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с использованием развивающих игр: "блоков Дьенеша", "палочек Кьюизенера", «Соты» Кайе, «Геоконт», «Восьмёрка» Воскобовича, Коврограф.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к сестрице Аленушке"»


ГККП «Ясли-сад №7»














Занятие с использованием развивающих игр.

«Гуси-лебеди»














Подготовила: Безболинова М.К.






Костанай 2014г.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Раздел: «ФЭМП», «Художественная литература».

Тема: «Гуси-лебеди». Использование развивающих игр математического характера в совместной деятельности.

Цель: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

Задачи: развивать речь, мышление, память

Материал: игры Б.П. Никитина «Сложи квадрат», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Соты» Кайе, «Геоконт», «Восьмёрка» Воскобовича, Коврограф. Игрушечная печка, яблоня, ежик, ручей - синяя лента, куклы Алёнушка и Иванушка. ТСО - кассета с мелодией леса, голос Печки, Яблони, Речки, Бабы - Яги.

Билингвальный компонент: ёж - кірпі

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, к нам в гости пришла Алёнушка, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось? Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Алёнушке?

Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца.

Радуются приходу гостя.

Проявляют интерес.

Размышляют.

Ответы детей.

Соглашаются помочь.

Все берутся за руки и идут искать Иванушку. (Пока идут, звучит музыка леса).

Организационно-поисковый

Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Печка: Соберите бревнышки для меня, тогда скажу.

«Блоки Дьенеша»

После того как все выполнят задание, воспитатель уточняет, кто из детей какого цвета собирал бревнышко.

А сколько бревнышек всего мы собрали?

Пока мы собирали бревна, Печка напекла хлеба и булочек.

Давайте посчитаем сколько всего.

«Восьмёрка»

Предлагает выложить на восьмёрке общее количество предметов. Уберите желе и геле.

Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).



Возьмите друг друга за руки, чтоб никто не потерялся…



Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.

Работа с «Палочками Кюизенера». Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.

Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: вы должны справиться с моим заданиям, тогда покажу, куда гуси-лебеди полетели.

«Блоки Дьенеша» Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

(Речка показывает направление.)

Ребята, а как нам переправиться через речку.

Игра «Сложи квадрат».

Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.

Ой, кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной.

Ребята, ежик просит помощи. Надо помочь ему собрать в корзину грибы.

«Коврограф».

Обращает внимание детей на цвет грибов.





Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги.

Посмотрите, на какие геометрические фигуры похож её домик?

«Геоконт»

Выложите на Геоконте эти фигуры, т.е. сделайте домик из фигур.

Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.

Отдам я вам Иванушку, если вы сделаете для меня что-то хорошее и приятное.

Давайте подарим Бабе-Яге цветы, чтобы она больше не делала плохих поступков.

«Соты»

Спрашивают: печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Соглашаются.

При помощи блоков Дьенеша

Алина собирает толстое синее бревнышко.

Саша - красное и тонкое, Вика – жёлтое и длинное.

Миша -красное короткое и т.д.

Много.

Соглашаются.

Считают.

Хоровой ответ.

Выкладывают на восьмёрке цифру 5.

Убирают два цвета - голубой и жёлтый.

Дети благодарят печку.

Нам пора идти дальше.

Берутся за руки.

Проговаривают слова: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Спрашивают:

Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?


При помощи палочек Кюизенера - выкладывают яблоки.


Благодарят.

Дети берутся за руки.

Проговаривают слова


Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?


Соглашаются.

При помощи блоков Дьенеша расставляют фигуры по цветам и форме (красный и синий, синий и жёлтый)



Ответы детей.

Сделать лодку.

Складывают .

Дети берутся за руки.


Проговаривают слова


Ежик.

Соглашаются помочь.

На коврографе выкладывают форму гриба.

Определяют, какого цвета гриб существует в природе, а какой не существует. Расставляют признак отрицания.


Впечатления детей.

Рассматривают избушку.


Отвечают: квадрат, треугольник.

При помощи резинок складывают домик.

Баба-яга, отдай нам Иванушку


Выкладывают цветок из сот Кайе.

Баба-яга отдает Иванушку.



Рефлексивно-корригирующий



Алёнушка: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться

Дети берутся за руки и возвращаются в группу.



Предполагаемый результат:

Воспроизводят: геометрические фигуры

Понимают: что нужно помогать друзьям

Применяют: навык работы с развивающими играми





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "В гости к сестрице Аленушке"

Автор: Безболинова Марзия Кайратовна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект занятия по художественной литературе "Сказкотерапия""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "255066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447859331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства