- У нас хорошее настроение, и солнышко нам улыбается!
- Как у нас сегодня необычно: много гостей, в группе все расставлено непривычно, много загадочного приготовлено. Чудеса!
- Что вам нравиться в сказках?
- А что не нравиться в сказках?
Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»
- Вы любите сказки, поэтому я приглашаю вас в путешествие, в сказочную страну! Согласны!?
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (таинственным голосом).
Дети кружатся под музыку, закрывают глаза. Воспитатель надевает платок сказочницы, дети открывают глаза. (Слайд 2).
2. Основная часть
Воспитатель в образе сказочницы.
- Здравствуйте дети! Добро пожаловать в страну сказок. Меня зовут Сказочница, я знаю много сказок, а вы сказки знаете? Какие?
- Молодцы! Много сказок знаете и сказочных героев!
- Давайте поиграем!
Дидактическая игра «Поезд» (Слайд 3)
- Волк в сказках какой? (дети называт слова пилагательные, и ставят фишки (вагончики)). Например: злой, серый, зубастый, хитрый и пр.
- А кто еще бывает хитрым? (лиса)
- Лиса какая? (ловкая, быстрая, рыжая и пр.)
- А то еще бывает быстрым? … и т.д.
(Дети строят из фишек длинный состав поезда)
- Вот какие молодцы! Много слов назвали и длинный поезд у нас получился!
- А теперь немного поиграем! Повторяйте все за мной!
Пальчиковая гимнастика.
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
- А теперь продолжим путь! (слайд 4)
- По сказочной стране мы с вами идем, давайте представим сказочных животных! (Под музыку Чайковского дети гуляют по группе и рассказывают каких животных они видят).
- Какая замечательная полянка! Здесь можно посидеть, отдохнуть, заглянуть в сказки!
- А вы хотите, чтобы сказка к нам в гости пришла? А поможет нам в этом волшебный колокольчик! Как только он зазвенит – появиться сказка! (звенит колокольчик).
Вхходит сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Иванушка: «Сестрица Аленушка, я пить хочу!»
Аленушка: «Потерпи братец, дойдем до колодца!»
- Шли-шли солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце – полно водицы.
Иванушка: «Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца!»
Аленушка: «Нет, нет братец, козленочком станешь!» (уходят)
- Ребята, что случилось с Иванушкой?
- Что нужно было сделать, что бы он не превратился в козленочка?
(звенит колокольчик)
Выбегает Аленушка.
Аленушка: «Братец Ванечка! Я несу тебя мятный пряничек! Здесь нет, и здесь нет! ОЙ беда! Ой беда! Не ушел ли он куда? Кто же кто же мне поможет? И к Ванюше путь проложит?» (убегает).
- Из какой сказки эта девочка? Кого она ищет? Что случилось с братцем?
- Что нужно было сделать Аленушке, что бы не потерять братца? (взять с собой в дорогу еду и воду).
- А кто помог Аленушке найти братца? Молоцы!
- А давайте поиграем?
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Вот мы репку посадили( наклониться) И водой её полили (имит движения) А теперь её потянем ( имит движения) И из репы кашу сварим (имит движения) И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
- Ребята у меня в корзинке карточки с маленькими человечками. Предлагаю смоделировать яблоньку, печку и речку! Они помогли Аленушке спрятаться от гусей-лебедей. (выполнение задания) (слайд 5). Расскажите как смоделировать яблоньку? (карточка где человечки крепко держаться за руки, т.к. ствол крепкий, твердый; карточка где человечки не держаться за руки, т.к. яблоко сочное и пр.)
- все верно, модель яблоньки состоит из трех карточек.
- А как вы смоделируете печку? Речку? Все правильно! Молодцы!
-Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз!
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули.
- Ребята, а как эта сказка называется? (слайд 6) (теремок)
- Что случилось с теремком?
- Как помочь животным?
- А поможет нам построить теремок игра!
Игра ТРИЗ. «Метод фокальных объектов
- Назовите два слова.
- Назовите прилагательные к этим словам.
Лягушка
Сапог
Зеленая
Прыгучая
Мокрая
Холодная
маленькая
Резиновый
Новый
Блестящий
Красивый
Грязный чистый
- А теперь давайте расскажем какой будет теремок? Дети из предложенной таблице выбираю слова.
Термок зеленого цвета, прыгучий, резиновый что бы мог растягиваться и вмещать много гостей. Новый, построенный из бревен, блестящий, красивый, покрашен разноцветной краской. Украшен цветочками! Чистый, в нем уютно будет жить!
- какой интересный теремок у нас получился! Давайте попробуем нарисовать его!
Дети рисуют.
- Молодцы! Красивые у вас теремки получились! И они понравились животным!
- Что ж теперь нам пора возвращаться в детский сад!
- До свидания ребята, до новых встреч!
(Дети кружаться под музыку, закрывают глаза. Воспитатель снимает сказочный наряд. Дети открывают глаза)ю
3. Заключительный
- Вот мы и вернулись из путешествия по сказке!
Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие по сказке?
- Расскажите, что больше всего вам понравилось?
- Выберите ту карточку, которая подходит именно вам!
Красная – было сложно, затруднялся в выполнении задания
Синяя – все получилось, но были небольшие трудности
Зеленая – справились со всеми заданиями на отлично!
- Вы справились со всеми заданиями, помогли Аленушке и братцу Иванушке, помогли всем животным и они прислали вам угощение из сказки! (Слайд 7).