kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы "В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с воспитанниками старшей группы "В гости к сказке"»

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы «Карлсон»

Воспитатель: Персиянова Нина Викторовна

Тема: «В гости к сказкам»


Образовательные области:

Приоритетная: Речевое развитие

В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.


Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать их, по загадкам, иллюстрациям;

- формировать навыки моделирования;

- закрепить умение передавать художественные образы через театрализованную деятельность;

- активизировать словарный запас подбирать прилагательные к существительным.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;

- развивать у детей логическое мышление и вырабатывать у них способность формировать мысли, делать выводы, умозаключения;

- Развивать воображение и творческие способности;

- Развивать ритмичность движений с речью.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

4. Игровые:

- Учить детей принимать условность игры, погружаться в ситуацию, фантазировать, представлять с закрытыми глазами.


Оборудование:

- материал для дидактических игр;

- платок Сказочнице

- Костюмы для детей

- Материалы для рисования (бумага, фломастеры, карандаши, краски, гуашь, мелки, косточки)

- компьютерная презентация

- Аудиозапись музыки П.И.Чайковского

- ноутбук

- Мольберт

- Ширма, колокольчик


Предварительная работа:

- Чтение сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых оконцовок сказок;

- оформление выставки в книжном уголке;

- Работа с загадками;

- Драматизация сказок;

- Пальчиковые игры ТРИЗ


Ход занятия:

1. Мотивационная часть

Разминка «Подари настроение» (слайд 1)

Встаньте дети, встаньте в крг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- У нас хорошее настроение, и солнышко нам улыбается!

- Как у нас сегодня необычно: много гостей, в группе все расставлено непривычно, много загадочного приготовлено. Чудеса!

- Что вам нравиться в сказках?

- А что не нравиться в сказках?


Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

- Вы любите сказки, поэтому я приглашаю вас в путешествие, в сказочную страну! Согласны!?

- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (таинственным голосом).


Дети кружатся под музыку, закрывают глаза. Воспитатель надевает платок сказочницы, дети открывают глаза. (Слайд 2).


2. Основная часть

Воспитатель в образе сказочницы.

- Здравствуйте дети! Добро пожаловать в страну сказок. Меня зовут Сказочница, я знаю много сказок, а вы сказки знаете? Какие?

- Молодцы! Много сказок знаете и сказочных героев!

- Давайте поиграем!


Дидактическая игра «Поезд» (Слайд 3)

- Волк в сказках какой? (дети называт слова пилагательные, и ставят фишки (вагончики)). Например: злой, серый, зубастый, хитрый и пр.

- А кто еще бывает хитрым? (лиса)

- Лиса какая? (ловкая, быстрая, рыжая и пр.)

- А то еще бывает быстрым? … и т.д.

(Дети строят из фишек длинный состав поезда)

- Вот какие молодцы! Много слов назвали и длинный поезд у нас получился!

- А теперь немного поиграем! Повторяйте все за мной!


Пальчиковая гимнастика.

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!


- А теперь продолжим путь! (слайд 4)

- По сказочной стране мы с вами идем, давайте представим сказочных животных! (Под музыку Чайковского дети гуляют по группе и рассказывают каких животных они видят).

- Какая замечательная полянка! Здесь можно посидеть, отдохнуть, заглянуть в сказки!

- А вы хотите, чтобы сказка к нам в гости пришла? А поможет нам в этом волшебный колокольчик! Как только он зазвенит – появиться сказка! (звенит колокольчик).


Вхходит сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Иванушка: «Сестрица Аленушка, я пить хочу!»

Аленушка: «Потерпи братец, дойдем до колодца!»

- Шли-шли солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце – полно водицы.

Иванушка: «Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца!»

Аленушка: «Нет, нет братец, козленочком станешь!» (уходят)

- Ребята, что случилось с Иванушкой?

- Что нужно было сделать, что бы он не превратился в козленочка?

(звенит колокольчик)

Выбегает Аленушка.

Аленушка: «Братец Ванечка! Я несу тебя мятный пряничек! Здесь нет, и здесь нет! ОЙ беда! Ой беда! Не ушел ли он куда? Кто же кто же мне поможет? И к Ванюше путь проложит?» (убегает).

- Из какой сказки эта девочка? Кого она ищет? Что случилось с братцем?

- Что нужно было сделать Аленушке, что бы не потерять братца? (взять с собой в дорогу еду и воду).

- А кто помог Аленушке найти братца? Молоцы!

- А давайте поиграем?


Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.


Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем ( имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)


- Ребята у меня в корзинке карточки с маленькими человечками. Предлагаю смоделировать яблоньку, печку и речку! Они помогли Аленушке спрятаться от гусей-лебедей. (выполнение задания) (слайд 5). Расскажите как смоделировать яблоньку? (карточка где человечки крепко держаться за руки, т.к. ствол крепкий, твердый; карточка где человечки не держаться за руки, т.к. яблоко сочное и пр.)

- все верно, модель яблоньки состоит из трех карточек.

- А как вы смоделируете печку? Речку? Все правильно! Молодцы!

-Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз!


Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.


- Ребята, а как эта сказка называется? (слайд 6) (теремок)

- Что случилось с теремком?

- Как помочь животным?

- А поможет нам построить теремок игра!


Игра ТРИЗ. «Метод фокальных объектов

- Назовите два слова.

- Назовите прилагательные к этим словам.

Лягушка

Сапог

Зеленая

Прыгучая

Мокрая

Холодная

маленькая

Резиновый

Новый

Блестящий

Красивый

Грязный чистый

- А теперь давайте расскажем какой будет теремок? Дети из предложенной таблице выбираю слова.

Термок зеленого цвета, прыгучий, резиновый что бы мог растягиваться и вмещать много гостей. Новый, построенный из бревен, блестящий, красивый, покрашен разноцветной краской. Украшен цветочками! Чистый, в нем уютно будет жить!

- какой интересный теремок у нас получился! Давайте попробуем нарисовать его!

Дети рисуют.

- Молодцы! Красивые у вас теремки получились! И они понравились животным!

- Что ж теперь нам пора возвращаться в детский сад!

- До свидания ребята, до новых встреч!

(Дети кружаться под музыку, закрывают глаза. Воспитатель снимает сказочный наряд. Дети открывают глаза)ю


3. Заключительный

- Вот мы и вернулись из путешествия по сказке!

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие по сказке?

- Расскажите, что больше всего вам понравилось?

- Выберите ту карточку, которая подходит именно вам!

Красная – было сложно, затруднялся в выполнении задания

Синяя – все получилось, но были небольшие трудности

Зеленая – справились со всеми заданиями на отлично!

- Вы справились со всеми заданиями, помогли Аленушке и братцу Иванушке, помогли всем животным и они прислали вам угощение из сказки! (Слайд 7).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия с воспитанниками старшей группы "В гости к сказке"

Автор: Персиянова Нина Викторовна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект физкультурного досуга воспитанников старшей группы  и их родителей.  «В стране веселых мячей»"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-fizkul-turnogho-dosugha-vospitannikov-starshiei-ghruppy-i-ikh-roditieliei-v-stranie-viesielykh-miachiei"
    ["file_id"] => string(6) "253968"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447685869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия " Путешествие в сказочную страну Эмоций" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "150658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428330800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект совместного занятия для родителей и детей с ОВЗ в старшей логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-sovmiestnogho-zaniatiia-dlia-roditieliei-i-dietiei-s-ovz-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "221134"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435061194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства