kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по Валеологии для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

я думаю вас этот конспект заинтересует, моя раработка даёт детям понять для чего нам нужно здоровье и как его сберечь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по Валеологии для старшей группы»



Конспект занятия по валеологии. ст.гр.(итоговое)

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цели: -Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье;

-продолжать учить осознано подходить к своему здоровью;

- уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- формировать представление о зависимости здоровья ,о

двигательной активности и закаливании ,питании.

-развивать познавательный интерес , мыслительную активность, воображение детей;

-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Словарная работа : ёмкость, легенда.

Оборудование:

1.Модель солнца

2.Макет дерева

3.Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, ёмкость для снега ,снег.

4.Д.И. «Что когда одеть»

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент

2.Рассказ воспитателя

3.Проблемная ситуация «Лучики солнца»

4.Физкультминутка

5.Игры с детьми

6.Худ.слово (Загадки)

7.Опыты с участием детей

Ход занятия:

Круг радости: «Я так люблю себя…»

Сюрпризный момент: Приход гостей.

В-ль: Ребята , у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте. Здоровья желаю».

Уважаемые наши гости ,я ,Наталья Александровна и мои ребята из группа «Самал» рады видеть вас у нас в гостях, мы всегда рады гостям.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка».

Кто из вас хочет быть здоровым ?А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)






В-ль: Верно, это когда не болеешь ,растёшь, когда хорошее настроение , когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Сегодня, мои хорошие, мы найдём ответ на еще один вопрос. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили –были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал : «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека -его здоровье. Стали думать, решать- куда бы его спрятать ?Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие -за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет с давних времен человек ,пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

В-ль: Значит, здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе ,и в тебе (3-4 ребенка)в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя .Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров?

(Ответы детей)

В-ль:Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик-это сила.

Вопрос: А что мы с вами делаем в детском саду чтобы быть сильными?

(Ответы детей)

Физминутка: Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.

И всё дружно по порядку упражнения начнем.

Раз -подняться ,подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть -на место тихо сесть.

В-ль: Посмотрите сколько силы стало в ваших руках (дети проверяют сами)

Чтобы узнать как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочки, загляните внутрь

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что-то есть ?Сейчас мы увидим , кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»-опускайте бутылочки в воду





Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочки?

В-ль:Мы увидели воздух который был в бутылочке. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Давайте проверим так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствуешь?

В-ль: Правильно !Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась –пришлите пожалуйста воздух ,а то мы погибнем. Давайте вспомним какое упражнение на дыхание мы знаем и делаем.(упр. «Надуем животик»)

Вопрос: Так как же зовут второй лучик?(Чистый воздух)

В-ль: Молодцы! Чтобы быть здоровым человеку нужен чистый воздух.

Следующий Третий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадайте загадку, узнайте отгадку: «На дворе горой, а в избе водой»

(Внести ёмкость с комочками снега)

Пусть ваши руки сами отгадают, что лежит под салфеткой.

«Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки» (Игры со снегом)

«Смолоду закалишься на весь век сгодишься.»

Вопрос: Вам нравится закаляться? А как еще мы закаляемся?(Ходим босиком по коврикам, умываемся холодной водой, делаем массаж.)

Давайте сейчас сделаем массаж шишками, и немножко отдохнем.

Открыть Третий лучик-закаливание.

Вопрос: А как мы должны одеваться чтобы не болеть?

В-ль: Правильно, по сезону.

Д.И. «Что когда одеть?»Открыть Четвёртый лучик.

Вопрос:И что же еще мы не назвали очень важное для нашего здоровья?

В-ль:Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо дерево.

Д.И. «Полезно или нет»(Дети выбирают картинки с полезными продуктами и вешают их на дерево)

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

В-ль: Вот так чудо дерево получилось

Полезными плодами расцветилось

Мы запомним навсегда



Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

(Открываем Пятый лучик)

В-ль: А теперь мы с вами приготовим полезный фруктовый шашлык ,но есть одно очень важное правило.

Вопрос: Что нужно сделать прежде чем готовить пищу?(Помыть руки)

В-ль: Молодцы! Очень хорошо всё получилось. Положите всё аккуратно на тарелочку. Внимательно -внимательно посмотрите друг на друга, почему у Светы сверкают глаза? Почему у Яны добрая улыбка? Почему вы всё весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Хорошее настроение -вот имя Последнего лучика.

Посмотрите, солнышко улыбается ,радуется за вас, потому что мы нашли куда боги спрятали наше здоровье. А вот сможем ли мы сберечь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье ,данное им богами, наши гости? Давайте угостим их вкусными шашлычками из фруктов и пожелаем всем крепкого здоровья.

Итог: Что нового сегодня узнали?

На что похоже здоровье?

Где оно прячется?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия по Валеологии для старшей группы

Автор: Фафенрот Наталья Александровна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства