Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: "Строение тела"
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: "Строение тела"
Формировать у детей первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: "Строение тела"»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Тема: "Строение тела"
Цель: формировать у детей первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование и материалы к занятию: Мягкая игрушка, корзина, иголка и нитка, ноутбук, проектор, лоточки, шарики, перловка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?
Ответы: С хорошим, весёлым.
Станьте дети, станьте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
– Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте с ними поздороваемся, и поделитесь хорошим настроением.
Присаживайтесь на стульчики. Я шла сегодня в детский сад и увидела мишку. (достает мишку с оторванной лапой и читает стих. А.Борто «Мишка»)
Воспитатель: - у мишки оторвана лапа, но это беда поправима. Как мы можем помощь мишке. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы можем взять иголку с ниткой и пришить лапку Мишутке. (Пришивают Мишке лапку)
- А что будет, если человек попадет в беду и останется без руки? Можно ли помочь ему так, как мы помогли Мишке? Медведь не живой, ему не больно. Поэтому ему можно пришить лапку. А человек, если он потеряет руку, то так без нее и останется. Поэтому нужно быть осторожными и стараться не попадать в опасные ситуации.
А какие опасные ситуации вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте, некоторые ситуации рассмотрим.
Презентация.
Ребенок читает стихотворение
глаза
Глаза даны, чтоб видеть свет
И ничего дороже нет
Так береги зеницу ока
И зрение не трать без проку.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем гимнастику для здоровья наших глазок. (гимнастика для глаз)
Воспитатель: Так глазки укрепили. А чего еще у нас по два? ответы детей (ноги, уши, руки)
А ведь руки так нужны каждому человеку.
А для чего нам нужны руки, что вы можете делать своими руками? Ответы детей.
С. Волков «Руки могут все достать…»
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,
Кошку гладить, обнимать
Или маме помогать.
Воспитатель: Сколько у нас рук? Какие бывают руки? (ответы детей: правая, левая)
Молодцы ребята, нужно беречь свое тело и укреплять его.
Игра «Кулак-ребро-ладонь»
Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Игра «Лягушки»
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Ребенок читает стихотворение
Уши.
Есть у каждого два уха, и они даны для слуха.
Ты прислушайся вокруг, Где тут звон.
А где тут стук. Слушай со вниманием.
Полон мир звучания
массажа биологически активных зон.
Жили-были мишки Сж. руки в кулачки, указ. и сред. - ушки.
На лесной опушке. Хлопают в ладошки.
Жили-были мишки. Показывают пальцами ушки.
В маленькой избушке Показ. домик, ладошки - большие пальцы.
Мыли свои ушки, Потирают ушки.
Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.
Наряжались мишки, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.
Надевали тапочки. «Обуваются».
Ребенок читает стихотворение
Ноги
Ходим много мы пешком, на прогулку в лес пойдем,
По дороге, без дороги
Опираемся на ноги.
Игра
Плечи, голова, Ладони последовательно показывают
Ноги, пальцы. на те части тела, о которых говорится
в игре. Постепенно при повторении игры
Плечи, голова, темп убыстряется.
Ноги, пальцы,
Глаза, уши,
Рот, нос.
Физминутка.
Воспитатель: Физминутку мы сделали, ноги размяли. А чтобы наши руки никогда не уставали, я предлагаю вам изготовить тренажер для пальчиковой гимнастики (берут подносы и вместе с детьми заполняют воздушные шары перловой крупой)
Эти шарики берём, ими ручки разомнём.
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!
(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Идите все ко мне в кружок. И скажите мне, чтобы быть здоровыми ,что нужно делать?
Ответы детей.( Подведение итогов.)
Воспитатель: Ребята мы узнали много интересного и полезного, и будем стараться не попадать в трудные ситуации, заботиться о своем здоровье. А сейчас давайте скажем до свиданья нашим гостям.