kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Будь здоров!" Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в старшей группе ДОУ с использованием здоровосберегающих технологий. Целью занятия является формировать представление о главной ценности в жизни-здоровье, обобщать и расширять знание,  полученные на предыдущих занятиях. Повторить произведения С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.Л.Барто. Развивать активный словарь детей. Познакомить с новыми словами (микроскоп). Формировать желание выполнять совместные задания и умение слушать товарищей. Развивать память, мышление, творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Будь здоров!" Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе»

Тема: Будь здоров!

Цель: Формировать представление о главной ценности в жизни-здоровье, обобщать и расширять знание, полученные на предыдущих занятиях. Повторить произведения Маршака, Чуковского, Барто. Развивать активный словарь детей. Познакомить с новыми словами (микроскоп). Формировать желание выполнять совместные задания и умение слушать товарищей. Развивать память, мышление, творческие способности.

Оборудование: микроскоп, обучающие карточки «Что такое хорошо и что такое плохо», предметы личной гигиены ( мыло, расческа…), разрезные картинки посуда, клей.

В.: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

(Н.Красильников)

Давайте поздороваемся с нашими гостями

Д.: «Доброе утро»

В.: Давайте посмотрим, проснулось ли солнышко? Почему сейчас солнышко так поздно просыпается?

Д.: Сейчас осень, день становится короче, а ночь длиннее.

В.: Какие приметы осени вы можете назвать?

Д.: Похолодало, листья пожелтели и упали. Чаще идёт дождь, а иногда и снег.

В.: Послушайте, что вы слышите? (Звук льющейся воды)

Д.: Водичка, водичка

Умой моё личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

От водички от водицы

Все улыбками искрится!

От водички от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается

Солнцу улыбается

В.: Кто автор этих стихов?

Д.: Это народные потешки

В.: Для чего нужна вода?

Д.: Вода нужна для того, чтобы пить, варить, мыться

В.: Загадка подскажет нам, как поступает вода в наш дом.

Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится,

Можно мыться без хлопот

Если есть…….

Д.: Водопровод

В.: Сегодня мы продолжим разговор о чистоте и здоровье. Ответьте дружно, для чего нам нужна чистота?

Дети (хором): Чистота для здоровья нам нужна.

В.: Всем известно, всем понятно. Что здоровым быть приятно. Только очень надо знать: очень чистым как им стать?

Что человеку помогает быть очень чистым, вам подскажут девочки (загадки):

  1. Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?

Д.: Мыло

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала

Д.: Зубная щётка

3. Встану я рано

Пойду я к Ивану

К далёкому носу

К толстой голове

Д.: Умывальник

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

Д.: Гребешок

5. Я маленький, я гладенький

Покорный, не спесивый
А в скачках пеной брызгали

Как дикий конь ретивый

Д.: Мыло

6. Губка Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовую стала

Д.: Мочалка

Игра: Угадай и достань мыло, зубную щётку, зубную пасту, мочалку, полотенце.

Как одним словом можно назвать: мочалку, полотенце, зубную щётку, расчёску.

Д.: Предметы личной гигиены.

В.: Где мы были мы не скажем

А что делали покажем

Танец общий – физ. Минутка

На сцену выбегает чумазая девочка, за ней мыло (кричит).

Д.: Пусти меня! Что тебе нужно от меня.

Мыло.: Ах ты, девочка, Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки кверху держала-

Вот они и загорели

М.: Ой ли так ли?

Отмоем все до капли.

(Мыло ведет к тазику с водой и моет, она отбивается)

В.: Громко девочка кричала

Как увидела мочалку

Царапалась, как кошка

Девочка: Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

Мыло показывает ладошки.

Мыло: А ладошки –то помылись

В.: Оттирали мылом нос

Разобиделась до слёз

Дев.: Ой мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый-

Он же загорелый

Мыло: А носик тоже отмылся

В.: Ребята. Что это за загар у девочки?

Дети: Это грязь!

В.: Кто про девочку чумазую сочинил стих?

Дети: Агния Барто.

В.: Как проверить, сухо ли вытерты ладошки?

Дети: Приложить ладошки к щекам.

В.: Для чего вытирают сухо руки и лицо?

Дети: Чтобы не обветривалось и не болело

В.: А если вы отправляетесь в дальнюю дорогу и нет достаточно воды, чем надо запастись?

Дети: Влажными салфетками

Физ. минутка: Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза…

М.: Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице - Ясно это очень плохо

Дети (вместе) Для ребячьей кожицы

М.: Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый

Дети (хором): Поступают хорошо

В.: Назовите автора этих стихов и название.

Дети: Владимир Маяковский.

Стих-ие: «Что такое хорошо и что такое плохо»

В.: Давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Дети по сюжетным картинкам рассказывают что хорошо, а что плохо).

В.: Помни это каждый

Сын, знай любой ребёнок

Вырастет из сына свин,

Если сын свинёнок.

Звуковое письмо:

Дорогие ребята я Мойдодыр умывальников начальник и мочалок командир. Приехать на ваше занятие я не успеваю, поэтому посылаю вам задание. Продолжите строчки из стихотворения:

  1. Одеяло убежало,

Убежала простыня

И подушка как лягушка, (ускакала от меня).

  1. У тебя на шеи вакса,

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже (брюки).

  1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…

А нечистым трубочистам-

(Стыд и срам!)

  1. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое…

И зубной порошок

(И густой гребешок).

  1. И в ванне и в бане

Всегда и везде…

Вечная слава (воде!)

- Кто автор этого стихотворения?

Дети: Корней Иванович Чуковский

В.: Молодцы, ребята! Справились с заданием

- А это кто пожаловал?

Входит мальчик грязнуля.

В.: Все в карман Андрюша тащит

И набит карман как ящик

Мальчик: (Перекладывая из одного кармана в другой)

Медяшку – в карман,

Деревяшку – в карман,

Побрякушку – в карман,

И катушку – в карман.

В.: Все что надо в карман,

И не надо в карман.

(Мальчик хочет вытереть нос, но не находит платок).

Мальчик: Нет в кармане пустяка

Дети: (хором) носового нет платка!

М.: Ну нет платка, ну и пусть. Зачем мыть руки? Умываться?

И так хорошо. Чихает.

В.: Ну вот Андрюша ты начинаешь болеть, а как вы ребята думаете почему?

Д.: Собирает грязь, руки не моет, платка нет.

В.: Поэтому на руках и на одежде у Андрюшки очень много микробов. Микробы вызывают различные заболевания горла, живота, кожи. Что бы хорошо изучить эти заболевания ученые придумали прибор который называется микроскоп. Благодаря микроскопу, ученые разглядели всех микробов и научились бороться с ними ( дети рассматриваю микроскоп). Просмотр обучающего фильма «Микробы».


Входит бабушка Фёдора.

Ф.: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Воротились вы немытые домой

- Ребята, вы узнали меня?

- Знаете, какое у меня горе?

Почему вся посуда убежала от меня?

- Какая посуда от меня убежала.

Д.: Вся посуда разбежалась!

У Федоры не осталось,

Ни бидона, ни бутылок

Ни беззубых, грязных… вилок

Нет покинутых сироток-

Черных, гнутых …сковородок

Нет запачканных грязнуль –

Битых, ломанных…кастрюль

Не видали близко люди

И осколков грязных…блюдец,

Убежавших от букашек

Много дней не мытых… чашек,

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших…стаканов

Как Федора ни смотрела,

Не нашла нигде …тарелок.

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых… ложек

Вся посуда разбежалась! Поможем ее отыскать? А как мы догадаемся, что это ее посуда?

Игра «Собери целое!» (аппликация по типу разрезных картинок).

Воспитатель. Молодцы! Какую посуду вы помогли собрать Федоре?

Дети. Кофейник, сахарницу, перечницу, половник, сковородку.

Федора (обрадовалась посуде).

Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель. Вся посуда вернулась к Федоре Егоровне. Давайте ей поможем, вымоем посуду!

«Моем посуду» (пальчиковая игра).

Раз, два, три, четыре!(Удар кулачками друг о друга.)

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу):

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку (загибают пальчики по одному).

Терли, терли, мыли, мыли,

Все кругом в воде и мыле.

Раз, два, три, четыре! (Удар кулачками друг о друга.)

Кран с водою мы закрыли –

Всю посуду перемыли.

Воспитатель. Я вымыла кастрюлю. Скажите, а что вымыли вы?

(Я вымыл чашки. Я вымыл тарелки. Я вымыла ложки. Ит.д.)

Федора. Хочу сыграть с вами в интересную игру на внимание.

Ложки, вилки и ножи.

За столом всегда нужны.

Ложки (вытянуть вперед руки ладонями кверху, каждая ладонь округлена в виде ковша),

Вилки (вытянуть вперед руки ладонями кверху, пальцы растопырены)

И ножи (вытянуть вперед руки, ладони поставить на ребро)

За столом всегда нужны (поднять правую руку вверх, сжать её в кулак, выставив из него только указательный палец, - жест, призывающий ко вниманию).

Необходимо слушать внимательно и по команде показывать нужный предмет. Сначала Федора не спеша произносит названия столовых приборов: «Вилки, ложки, ножи, ложки, вилки, ножи, ножи, ложки…». Постепенно темп подачи команд ускоряется.

Ф.: Молодцы ребята! А я вам приготовила целую корзину с угощениями. Но почему-то корзина не открывается, наверное надо ответить на вопросы:

1. Стихотворения каких авторов мы сегодня вспомнили?

2. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

3. Как называется прибор для изучения микробов?

4. Что надо делать, что бы микробов было мало?

Воспитатель. А теперь мы вместе с Федорой Егоровной будем пить чай.

Федора (улыбается, хвалит детей и угощает их чаем из самовара). Вы хорошо потрудились!




















Будь здоров! Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе.

Воспитателя: Костиной С.А.

МБДОУ «Детский сад «Малышок» село Енотаевка»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Будь здоров!" Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе

Автор: Костина Светлана Александровна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства