Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Транспорт"»
«АБВГДейка ортанғы логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней логопедической группе «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения 30.02.2018 г.
Тәрбиеші/Логопед: Лобова Т. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Транспорт».
Тақырыбы/Тема:Глаголы настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа. Предлог в. Звук Б.
Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться, выполнять поручения взрослых. 2.Дамытушылық- развивающая: Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мелкой и общей моторики.
3.Оқыту- обучющая: Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (идёт, сидит, поёт, идут, сидят, поют). Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простого предлога в, отвечать на вопрос куда? (Конструкции с предлогом в, который может опускаться). Уточнение, закрепление, активизация словаря по теме.Формирование понятия согласный звук и умение оперировать им, слышать звук в ряду других звуков, слогов, в слове, выделять звук в начале слова.
Словарь:
Существительные: Машина, грузовик, автобус, поезд, самолёт, корабль, лодка, велосипед, транспорт.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: проблемного обучения,игровые технологии, здоровьесберегающие, развивающие техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, развития фонематического слуха, рефлексии.
.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: гость кукла Буратино, предметные, колечко, пальчиковая игра «Машина», игра «Найди две одинаковые машины», маркер, простые карандаши, предметные картинки, модель –символ предлога в, предметы: сумка, мешочек, пенал, коробка, баночка, книга, ручка, картинка, перчатки, игрушки, карандаш, символ звука Б, игра « пособие «Звукоград», рефлексия «Мальчики».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадка.
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?
Приходит в гости кукла Буратино и просит детей помочь ему узнать о транспорте много интересного и поиграть с ними.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Игра «Что я не назвала?»
2. Как можно назвать все эти предметы? (Транспорт).
3. Игра "Что это?" (назвать части транспорта)
4. Игра с мячом " Договори слово". Что можно делать? На самолете можно в другой город … (лететь). На машине можно ... (ехать). В машине кончился бензин, надо ёё ... (заправить). На повороте нужно ... (повернуть). Приехали к дому и нужно ... (остановиться).
5. Игра "Какой предмет?"
Кабина из железа (какая?) Железная кабина.
Руль из пластмассы (какой?) пластмассовый руль. Колесо из резины (какое?) Резиновое колесо.
Транспорт на котором перевозят пассажиров (какой?) ( пассажирский транспорт)
Транспорт на котором перевозят грузы (какой?)( грузовой транспорт)
Транспорт, который передвигается по воздуху (какой?) ( воздушный транспорт)
Транспорт, который передвигается по воде (какой?) ( водный транспорт)
Транспорт, который передвигается по автодороге(какой?) ( автодорожный транспорт)
Транспорт, который передвигается по железной дороге (какой?)
(железнодорожный транспорт)
6. Пальчиковая игра «Машина».
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать) Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
7. Игра «Найди две одинаковые машины», Посмотри, какого предмета здесь не хватает? Проведи линию от нужной картинки к пустой клеточке.
8. Игра «Покажи». Где собака лает, а где собаки лают». Где мальчик бежит, мальчики бегут». Лошадь скачет, лошади скачут, речка течёт, реки текут. (птица летит, птицы летят, корова мычит, коровы мычат, красит забор, красят забор, чистит зубы, чистят зубы.
9. Динамическая пауза. "Мы шофёры". Едем, едем на машине, (Двигают как будто рулём,)
Нажимаем на педаль, (Нажимают на педаль,)
Газ включаем, выключаем, (Переключают скорость,)
Смотрим пристально мы вдаль, (Ладошку прикладывают к бровям,)
10. Упражнение «Поручение». Предложить детям выполненить задания- опоручения: положить предмет внутрь чего-то и ответить, куда положен предмет (конструкции с предлогомв).
А) При ответах дети используют формы слов из обращённых к ним вопросов логопеда. Желательны развёрнутые ответы.
Логопед: Ребёнок: Поставь игрушки в шкаф. Скажи, куда ты их поставил? Я поставил игрушку (в) шкаф. Положи кубики в ящик. Куда ты Я положил (в) ящик.
Скажи, куда ты их положил? Я положил (в) ящик.
Положи ключи в сумку.
Куда ты посадил мишку? Я положил (в) сумку.
Положи карандаши в сумку. Куда ты положил карандаши? Я положил(в) коробку.
Б) Дети изменяют формы слов с помощью окончания –е (в безударном положении фонетически близко к и). По предметам, по картинкам. Желательны развёрнутые ответы. Логопед: Ребёнок:
Где лежат кубики? Кубики лежат (в) столе. Где лежит платок? Платок лежит (в) кармане. Где лежат ключи? Ключи лежат (в) сумке.
11. Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук Б в ряду других звуков.
12. Игра «Помаши рукой, если услышишь звук Б в ряду слогов: БА, МА, БО, НО, БУ, НУ, ….
13. Игра «Посели картинки в домики».
14. Игра «Выдели голосом звук Б в слове».
15. Буратино благодарит детей и уходит.
3. Қорытвынды/итоговая часть Рефлексия «Мальчики».