Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (прием повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Материал: Картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая;
игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули.
Предварительная работа:просмотр мультимедийных разработок «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Богдан, где кузов. Правильно - это кузов.
- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Данил, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
( Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).
Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)
Колеса шуршат.
А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)
Ребята сидят.
Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)
Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)
Физминутка. Подвижная игра(под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:« Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)
- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Данил, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).
- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко ( би-би-бипроизносит низким голосом).
-А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).
- Олеся покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).
- Молодец!
- Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).
- Молодец.
Ребята, сундучок у нас большой в нем еще, что то - лежит. Это снежинки.
Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку (действие детей).
3. Игра: «Мы едем, едем, едем».
Из за ширмы стоящей на столе слышится рычание медведя:
- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.
- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.
- Егор, посади большого мишку в большую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Вадим, посади маленького мишку в маленькую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.
4. Рефлексия.
Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать их по дорожкам машины.