Тема: «Перелетные птицы»
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные
птицы», совершенствование навыков словоизменения, словообразования.
Задачи:
- расширить словарь по теме «Перелетные птицы»;
-учить правильно употреблять существительные в форме родительного
падежа единственного числа;
- учить правильно употреблять глаголы с разными приставками;
- развивать зрительное внимание, пространственные представления,
общую моторику;
-формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями
перелетных птиц (ласточка, утка, соловей, журавль, скворец, кукушка), макет
гнезда.
Ход занятия
I. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного
настроя. Дифференциация понятий «живые», «неживые» предметы.
- Ребята, давайте представим, что мы оказались в лесу. Девочки скажут, что
они увидели в лесу, а мальчики, кого увидели.
II. Обучающий этап.
1 Сообщение темы занятия. Активизация мыслительной деятельности
и творческой активности.
- Ребята, без кого не бывает леса?
- Сегодня мы будем говорить о птицах. А каких птиц вы знаете?
-Птиц очень много, но у каждой птицы есть что? (Рассматриваем строение
птицы)
- А зимой можно увидеть ласточку, соловья, журавля?
- Они улетели в теплые края, совершили перелет.
- Если эти птицы совершили перелет, то они какие?
2 Беседа «Какие разные птицы». Уточнение и расширение словаря по
теме «Перелетные птицы».
- Кто знает как называется эта птица? ( ласточка, утка, соловей, журавль,
скворец, кукушка).
Соловей: волшебное пение, скромное оперение.
Журавль: длинные ноги, длинный клюв, на голове темная шапочка,
украшенная красным пятнышком.
Скворец: домик этой птицы называется скворечник, часто подражают
пению других птиц, могут петь голосом жаворонка, щебетать как
ласточка и кричать как иволга.
Кукушка: подкладывает свои яйца в гнезда к другим птицам, голос подает
так «ку-ку».
- Все эти птицы совершают перелет в теплые края. Значит они какие?
3 Игровое упражнение «Кого не стало». Развитие зрительного
внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление
существительных в форме родительного падежа единственного числа).
III. Физминутка. Развитие общей моторики.
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
IV.Игровое упражнение «Доскажи словечко». Употребление
приставочных глаголов.
-Я вам буду рассказывать, как птица летала, а вы мне будете помогать,
добавляя слова, похожие на слово «летела».
- Птица из леса к нам ... (прилетела)
- Вокруг гнезда ... (облетела)
- Из гнезда ... (вылетела)
- К ветке ... (подлетела)
- С ветки на ветку ... (перелетела)
- И в лес обратно ... (улетела)
V. Итог занятия
-О ком говорили сегодня?
-О каких птицах?
-Как мы их называли?