Организационно – поисковый | Сюрпризный момент Воспитатель сообщает, что в гости прилетела птичка. Она очень расстроена. - ребята, давайте узнаем, что у нее случилось Птичка «Проснулась я утром и вижу, что дерево на котором я свила гнездышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела к своим подружкам стала спрашивала, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить» - ребята, ну надо птичке помочь. Когда мы спим по лесу ходит волшебница и раскрашивает в красно – желтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы, как вы думаете?» - ребята, почему вы решили что это осень? А одним словом скажем: разноцветные, а еще и багровые Словарная работа: разноцветный, листопад, багровый Билингвальный компонент: күз – осень, жапырақ – листья Воспитатель предлагает рассказать птичке какой бывает осень Игровое упражнение №1 «Осенние слова» Цель: уметь составлять словосочетания (воспитатель называет существительное, дети добавляют к нему прилагательное) Игровое упражнение №2 «Продолжи предложение» Цель: активизировать в речи прилагательные - возьмите листик и передавайте его по кругу, называя признаки осень. Физминутка «Превратимся в ветер, в листья» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, И последний лист с осинки, Тихо дремлет на тропинки. - а теперь составим предложения о осени. Помогут нам в этом карточки. Предложения будем начинать со слов «Осенью…» - мы с вами рассказали и показали птичке какая бывает осень. А теперь возьмите листочке и полетели в кружок. Игровое упражнение №3 «Осенние листочки» - встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. - что случилось? - давайте скажем как называется это явление. Это явление называется – листопад (словарная работа) | Дети проявляют заинтересованность, спрашивают. Слушают внимательно Осень листочки на деревьях становятся красными, желтыми Повторяют слова Цветы – осенние цветы Дерево – осенне дерево Листья – осенние листья День – осенний день Осенью падают листья Осенью становится холодно Осенью часто идут дожди Осенью люди собирают урожай..... Повторяют действия физминутки, согласно тексту вместе с воспитателем Дети берут карточки и составляют по ним мнемодорожку. « Осенью солнце светит мало, появляются тучи, идут дожди. Осенью становится холодно, люди одевают теплые вещи. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью дует ветер, оппадают листья...» Дети выполняют упражнение Листики кружаться и падают Дети повторяют слово «Листопад» |
Рефлексивно – корригирующий | Мы сегодня много рассказали птичке про осень, но ей пора возращаться домой. Но сперва мы с вами вспомним за что мы любим осень. « Я люблю осень потому, что...» Птичка улетает на юг в теплые края, она очень вам благодарна за сегоднешнее занятие. Давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось? Что было трудно? | Дети начинают рассказ «Я люблю осень потому, что...» Прощаются с птичкой Ответы детей |