kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Осень-рыжая лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Образовательная часть: коммуникация, познание.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Осень - рыжая лиса.

Цель: Составление рассказа по картинке.

Задачи:

ЗКР: упражнять в произношении звуков (ш), (в), отрабатывать дикцию, четкое произношение слов.

СР: учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения,развивать умения слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.

Предварительная работа: чтение стихотворения М. Алимбаева «приметы осени» наблюдение за природой, разучивание стихотворений об осени, загадывание загадок, подвижная игра «шишки, желуди, орехи»

Оборудование и материалы: осенние листочки, письмо с загадкой, картины «времена года».

Словарная работа: осень-художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть.

Билингвальный компонент:  к?з-осень, ?ырк?йек-  сентябрь,  ?азан – октябрь,  ?араша - ноябрь, ?ызыл-  красный,  сары - желтый, жасыл – зеленый.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно побудительный

Организация стихотворением М. Алимбаева «падают листья»

Дождику бы только злиться

Падают листья. Блестят.

На ветки обратно хотят.

Осень. Тоскливо и мокро.

Так и текут день за днем.

Яркая, желтая охра

Светит холодным огнем.

Предлагает взять по листочку.

Билингальный компонент:  красный-?ызыл,  желтый- сары,  зеленый- жасыл.

Игровое упражнение

«сядет тот, у кого листочек.называют по цвету»

Цель: закреплять название цвета на казахском языке. Знакомит со скороговоркой:

Шелест шелестит листвой.

Шопот  шепчется с травой.

Тишь затихла в тишине.

-тише, тише.,-слышно мне.

Слушают,

Рассказывают, что в нем говориться об осени.

Выбирают листочки.

Называют цвет своего листочка на казахском языке и садятся на стульчики.

Повторяют скороговорку.

Организационно поисковый

Сюрпризный момент: получили письмо.

Сообщает, что письмо от кота Матроскина, он сочинил для детей загадку.

Наступают холода,

Часто дует ветер,

Дождик моросит,

Птицы улетают,        когда это бывает?

Звуковая гимнастика.

Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звуки  (ш), (в).

Игра «скажи наоборот»

Цель: активизировать антонимы.

Показывает картины времен года.

Словарная работа:

Осень-художница, золотая - осень, погода хмурится, слякоть.

Билингвальный компонент:  осень- к?з сентябрь –?ырк?йек,  октябрь –?азан,

ноябрь –?араша.   

Составление описательного рассказапо картине.

С интересом смотрят и слушают. Отгадывают загадку об осени.

Имитируют природные явления, озвучивают как дует ветер «в-в-в», как шуршат листочки под ногами «ш-ш-ш»

Становятся в круг. Педагог называет предложение и передает листок ребенку. Ребенок заканчивает предложение, используя антонимы:

-летом небо светлое, а осенью (темное).

-летом белые облака, а осенью (черные тучи).

-летом жарко, а осенью (холодно).

-лето зеленое, а осень (желтая).

-летом дождь теплый, а осенью (холодный).

-летом сухо, а осенью (сыро).

-летом погода ясная, а осенью (хмурая).

Рассматривают картины по временам года.

Показывают, где изображена осень.

Объясняют свой выбор.

Вникают в смысл слов и выражений. Осень-художница, золотая –осень, погода хмурится, слякоть.

Знакомятся с названием осенних месяцев на казахском языке: осень- к?з, сентябрь- ?ырк?йек,  октябрь- ?азан, ноябрь= ?араша.

Составляют рассказ по картине:  наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть и опадать. Птицы улетают в теплые края, становится холодно.

Рефлексивно корригирующий

Предлагает поделиться впечатлениями о занятии.

Обрывает осенние листочки.

Рассказывают,что понравилось, что было интересно выполнять. Выполняют танцевальные движения с листочками под музыку.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: составляют рассказы  по содержанию картины.

Понимают: причинно-следственные связи осеннего времени года.

Применяют: знания из наблюдений в беседе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Осень-рыжая лиса"»

Технологическая карта

Образовательная часть: коммуникация, познание.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Осень - рыжая лиса.

Цель: Составление рассказа по картинке.

Задачи:

ЗКР: упражнять в произношении звуков (ш), (в), отрабатывать дикцию, четкое произношение слов.

СР: учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения ,развивать умения слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.

Предварительная работа: чтение стихотворения М. Алимбаева «приметы осени» наблюдение за природой , разучивание стихотворений об осени, загадывание загадок, подвижная игра «шишки, желуди, орехи»

Оборудование и материалы: осенние листочки, письмо с загадкой, картины «времена года».

Словарная работа: осень-художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть.

Билингвальный компонент: күз-осень, қыркүйек- сентябрь, қазан – октябрь, қараша - ноябрь , қызыл- красный , сары - желтый , жасыл – зеленый.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно побудительный

Организация стихотворением М. Алимбаева «падают листья»

Дождику бы только злиться

Падают листья. Блестят.

На ветки обратно хотят.

Осень. Тоскливо и мокро.

Так и текут день за днем.

Яркая, желтая охра

Светит холодным огнем.


Предлагает взять по листочку.

Билингальный компонент: красный-қызыл, желтый- сары, зеленый- жасыл.

Игровое упражнение

«сядет тот, у кого листочек...называют по цвету»

Цель: закреплять название цвета на казахском языке. Знакомит со скороговоркой:

Шелест шелестит листвой.

Шопот шепчется с травой.

Тишь затихла в тишине.

-тише, тише...,-слышно мне.


Слушают,

Рассказывают, что в нем говориться об осени.













Выбирают листочки.


Называют цвет своего листочка на казахском языке и садятся на стульчики.








Повторяют скороговорку.






Организационно поисковый

Сюрпризный момент: получили письмо.

Сообщает, что письмо от кота Матроскина, он сочинил для детей загадку.

Наступают холода,

Часто дует ветер,

Дождик моросит,

Птицы улетают, когда это бывает?

Звуковая гимнастика.

Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звуки (ш), (в).

Игра «скажи наоборот»

Цель: активизировать антонимы.






















Показывает картины времен года.





Словарная работа:

Осень-художница, золотая - осень, погода хмурится, слякоть.




Билингвальный компонент: осень- күз сентябрь –қыркүйек, октябрь –қазан,

ноябрь –қараша.




Составление описательного рассказапо картине.

С интересом смотрят и слушают. Отгадывают загадку об осени.









Имитируют природные явления, озвучивают как дует ветер «в-в-в», как шуршат листочки под ногами «ш-ш-ш»

Становятся в круг. Педагог называет предложение и передает листок ребенку. Ребенок заканчивает предложение, используя антонимы:

-летом небо светлое, а осенью (темное).

-летом белые облака, а осенью (черные тучи).

-летом жарко, а осенью (холодно).

-лето зеленое, а осень (желтая).

-летом дождь теплый, а осенью (холодный).

-летом сухо, а осенью (сыро).

-летом погода ясная, а осенью (хмурая).



Рассматривают картины по временам года.

Показывают, где изображена осень.

Объясняют свой выбор.


Вникают в смысл слов и выражений. Осень-художница, золотая –осень, погода хмурится, слякоть.



Знакомятся с названием осенних месяцев на казахском языке: осень- күз, сентябрь- қыркүйек, октябрь- қазан, ноябрь= қараша.



Составляют рассказ по картине: наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть и опадать. Птицы улетают в теплые края, становится холодно.






Рефлексивно корригирующий

Предлагает поделиться впечатлениями о занятии.

Обрывает осенние листочки.

Рассказывают ,что понравилось, что было интересно выполнять. Выполняют танцевальные движения с листочками под музыку.



Ожидаемый результат.

Воспроизводят: составляют рассказы по содержанию картины.

Понимают: причинно-следственные связи осеннего времени года.

Применяют: знания из наблюдений в беседе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Осень-рыжая лиса"

Автор: Волкова Анна Александровна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства