kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем нашими пальчиками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.Развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук, умения выполнять движения в нужном темпе и ритме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем нашими пальчиками»»

Тема: «Играем пальчиками

и развиваем речь»



Цель: развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

Материал к занятию: настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).

Воспитатель начинает занятие:

— Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки».

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

— Малыши, покажите свои лодочки.

Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.




«Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.

(изображать колечки)

— Слушайте сказку дальше, малыши.

«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».

Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

— Сказка продолжается.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

— Давайте покажем её.

Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

— Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

— Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.

«По кочкам…»

По кочкам, по кочкам,

(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)

В ямку – бух!

Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать)

Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

— Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.

Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.

«Квадрат»

(дети выкладывают на коврике)

Четыре палочки сложу

И вот квадратик получу.

— Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.

Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.

Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

«Ёж»

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

«Петух»

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

«Котик»

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.

— Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем нашими пальчиками»

Автор: Любимова Алеся Александровна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «играем нашими пальчиками»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_melkoi_motoriki_ruk_igraem_nashimi_palchikami"
    ["file_id"] => string(6) "496566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548098905"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-po-tiemie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "160307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422026282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_detei_cherez_melkuiu_motoriku_ruk_umnye_pa"
    ["file_id"] => string(6) "570280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610819857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "283419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453825653"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект занятия в группе раннего развития (подготовка к школе) по программе Н.А.Федосовой "Преемственность." Курс развивающих занятий "От слова к букве." "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-ghruppie-ranniegho-razvitiia-podghotovka-k-shkolie-po-proghrammie-n-a-fiedosovoi-prieiemstviennost-kurs-razvivaiushchikh-zaniatii-ot-slova-k-bukvie"
    ["file_id"] => string(6) "192103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427400405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства