Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Знакомство со свойствами воды».
Задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль,
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа - Незнайка), наглядный ( схемы, символы), практический (опыты), словесный
Ход занятия:
Мотивационно – побудительная :
Игра «Выглянуло солнышко». ( Выглянуло солнышко и гулять отправилось.
И на нашей улице все ему понравилось. Побежало солнышко золотой дорожкой , и попало солнышко прямо к нам в окошко. Вместе мы отправились с солнцем в детский сад, приласкало солнышко сразу всех ребят)
В гости к детям приходит Незнайка. Он ничего не знает о воде, просит детей рассказать ему о ней.
Игра «Кому нужна вода» ( из предложенных картинок дети выбирают те, на которых изображены предметы, которым нужна вода. Объясняют почему)
- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где проводят опыты. Мы проведем опыт с водой и узнаем о ней много интересного.
В стакане налита вода. Незнайка говорит, что она белая. – Давайте сравним лист бумаги и воду ( лист белый, а вода бесцветная) . –Вода не имеет цвета. Показывает алгоритм:
-Давайте попробуем смешать воду с гуашью. (смешивают, делают вывод, что вода меняет цвет)
Предлагает понюхать воду. – Вода имеет запах? Нет. Она без запаха. (показывает алгоритм)
Физкультминутка. Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.) Под водой плывут ерши, – (Присели.) Плывет лодочка-краса – Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
Предлагает попробовать воду. –Вода имеет вкус? (она безвкусная) (алгоритм)
- Давайте попробуем насыпать в воду сахар. (Дети насыпают сахар, размешивают, пробуют. Делают вывод, что вода меняет вкус) .
-Какое сейчас время года? На улице от дождя лужи. Что случится с водой в лужах, когда наступит зима? (она замерзнет, станет твердой). Вода может быть жидкая и твердая.
-Давайте повторим для Незнайки, какой бывает вода? (закрепление алгоритма).
Незнайка благодарит детей за то, что они рассказали и показали ему много интересного о воде.