Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательно – математической деятельности. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа»
Конспект занятия по познавательно – математической деятельности. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям пойти с ней в огород за овощами.
В огород сейчас пойдем,
Там мы овощи сорвем.
Воспитатель берет иллюстрации овощей и по одной раздает детям, читая стихотворение:
Вот картошка, вот морковка,
Лука целая головка.
Тут редиска, кабачок
Показал нам свой бочок.
Помидор есть, огурец,
Вот какой он молодец.
Вот петрушки корешок
Да капустный кочешок.
Свекла есть, чеснок, горох,
Урожай совсем неплох!
Воспитатель держит в руках иллюстрацию с перцем.
- У меня в руках один помидор. А у тебя, (имя ребенка), что в руках?
Дети с помощью воспитателя отвечают на вопрос: «У меня в руках один... (название овоща)». Затем воспитатель ставит на стол перед детьми две корзины разного цвета.
- Замечательно, а сейчас я положу один помидор в эту красную корзину. (имя ребенка),, положи и ты одну редиску в красную корзину. (имя ребенка), положи в красную корзину один огурец.
- А все остальные дети, положите свои овощи в синюю корзину.
- В какой корзине овощей много? (В синей.)
- В какой корзине овощей мало? (В красной.)
- А чтобы сварить суп, необходимо много овощей. Какую корзину нужно взять?
- Почему нужно взять синюю? (В ней много овощей.)
Воспитатель берет синюю корзину.
Ну, конечно же, для щей
Нужно много овощей!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах лежат наборы геометрических фигур: круги, треугольники и квадраты (по 3 шт.), тарелки.
— Выберите из этих фигур круги и положите их на тарелку.
Воспитатель проверяет задание.
— А теперь возьмите свои тарелки с кругами и поставьте их ко мне на стол.
— Что изменилось на тарелке? (Ничего.) Почему?
— Конечно, количество кругов осталось прежним, потому что мы их не трогали: не убирали с тарелки и не добавляли в нее ничего.
— Молодцы, ребята, помогли мне собрать овощи, найти круги.