kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект разработан с целью закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5,  знания детей о геометрических фигурах; формировать умение соотносить количество предметов с числом; уточнить знания детей об образе цифр (от 1 до 5); обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "Путешествие по сказкам"»

Конспект занятия по математике в средней группе.

(средняя группа)

Воспитатель: Калинина Алена Андреевна

(средняя квалификация, без категории)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:

-закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5, знания детей о геометрических фигурах;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- уточнить знания детей об образе цифр (от 1 до 5);

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей

Демонстрационный материал: Коврограф Воскобовича с геометрическими фигурами; мяч; персонажи сказки теремок; карточки с цифрами от 1-5; дорожка со следами и цифрами от 1-5; Картинки из сказок «Теремок», «Гуси -лебеди»

Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами; цифры от 1до 5.

Словарная работа: между, за, около, перед, рядом с, слева, справа.

Ход занятия:

Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

- Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

- Здравствуйте! (Здороваются, радуются приходу гостей.)

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей.

- Я сегодня приглашаю всех вас в сказку! Вы согласны?

(Проявляют желание отправиться в сказку).

-А как можно попасть в сказку? (На самолете, машине, лодке и т.д.)

- Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

-Ах, что же с ним случилось! (Он в дырочках).

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

-Но, посмотрите какие необычные дырки! на что они похожи? Скажем хором! (На геометрические фигуры).

-Предлагаю вместе отремонтировать его, поставить заплатки.

-Подойдите, возьмите себе фигуры и поставьте их на соответствующие отверстия на ковре.

- Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

(Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

-Вот мы вместе и починили ковер-самолет.

-Теперь можно отправляться в путешествие.

-Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

-В какую сказку мы прилетели? (Мы прилетели в сказку «Теремок»)

- Посмотрите, нас встречают все жители Теремка.

- Очень хорошо! А сечас нам нужно разобраться кто где стоит! Слушайте внимательно вопрос и отвечайте полным ответом.

Кто стоит между лисой и зайцем? (Волк)

Кто стоит за волком? (Медведь)

Кто стоит перед лисой? (Лягушка)

Кто стоит около лисы? (Лягушка и волк)

Кто стоит рядом с зайцем? (Мышка и волк)

(Между лисой и зайцем стоит волк.За волком стоит медведь.Перед лисой стоит лягушка. Рядом с зайцем стоит мышка и волк. Около лисы стоит лягушка и волк.)

-Я знаю, что мышка, лягушка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера.

- Подойдем к мольберту и поможем нашим игрокам, прикрепим номера.

(Крепят цифры соответственно месту. Порядковый счет до пяти. Мышка первая, лягушка вторая и т.д.)

Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.

Какой номер у лисы, зайца и т.д.?

- Вот теперь у всех героев есть свои номера и они настоящие футболисты. Но, прежде чем приступить к игре нужно, сделать разминку.

Физминутка.

- Предлагаю вместе с ними размяться!

Отработаем скорость, в футболе она пригодится. Передаем мяч из рук в руки, по сигналу «Стоп», тот, у кого оказался мяч выполняет задание. (Передают мяч. Три раза прыгает, один раз присесть, два раза топает, четыре раза выполняет накроны, пять раз хлопнуть. )

- Весело мы поиграли с героями Теремка, ну что ж а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

-А вот мы уже и прилетели в сказку! Кто догадался, в какую?

(Сказка «Гуси лебеди»)

- И нас встречают Алёнушка! Поздороваемся!

(Здороваются, радуются встрече с новым персонажем).

Алёнушка:

- Знаете, ребята, мой братец Иванушка в этом году пошел в детский сад в среднюю группу, как и вы. Воспитатель задала домашнее задание, но справиться мы никак не можем. Вы нам поможете? (Поможем!)

Работа с раздаточным материалом.

- В конверте задания. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов? 2

Сколько пальцев на руке? 5

Сколько лап у зайчонка? 4

Сколько глаз у светофора? 3

Сколько солнышек на небе? 1

- Отлично справились с первым заданием! Предлагаю из геометрических фигур выложить свой ковер самолет!

-Вот Иванушка обрадуется, что вы помогли ему! Спасибо, ребята!

Воспитатель:

-А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Алёнушка!

-Ах, какая злодейка баба-яга, она превратила дорогу в речку! Но у нас с вами есть волшебный мостик, по которому мы перейдем на ковер! Будьте внимательны и наступайте на цифры по порядку, называя вслух! (Называют цифры вслух).

- Молодцы! Посмотрите друг на друга, все на месте? Никто не остался в сказке? Встанем вокруг ковра – самолета и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось путешествие по сказкам? На чём путешествовали? В какие сказки?

- Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди».

- Что вам запомнилось? Чему вы научились?

- Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по математике "Путешествие по сказкам"

Автор: Калинина Алена Андреевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия по математике "В гости к сказке""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-ghosti-k-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "248473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446731554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»."
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-femp-v-starshiei-ghruppie-po-standartam-fgos-do-putieshiestviie-v-skazku-poriadkovyi-schiet-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "324990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462797727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия "Путешествие в страну Сказок". Подготовительная группа."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_skazok_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "383850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия в средней группе по математике"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "363282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480312582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_skazku_2"
    ["file_id"] => string(6) "459027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519297680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства