kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике "Числа от 1 до 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель данного занятия закрепление чисел первого десятка от 1 до 9. закрепить умение сравновать числа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "Числа от 1 до 9"»


Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 9»

Цель: закрепить знания о числах от 1 до 9, закрепить навыки счёта в пределах 9, повторить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, закрепить умение сравнивать числа; повторить название геометрических фигур.

Развивать познавательную активность, речь, воображение, внимание, логическое мышление, память, творческие способности детей.

Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, осознание того, что знания – одно из главных богатств человека.

Организационный момент

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

 И тихонечко все сели.

Садитесь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок!

Девиз урока:

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на остров, где живут Рикки и Микки ребята-негритята – ваши ровесники.

- А что такое остров?

Остров – это часть суши, омываемая со всех сторон водой.

У ребят на острове нет школы, а они очень хотят научиться читать и считать.

Как вы считаете, стоит ли им помочь? (Да).

- Я тоже так считаю.

Постановка темы урока и целей урока

- Сегодня на уроке мы покажем Рикки и Микки, чему мы уже научились. Мы с вами выучили числа от 1 до 9.

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Закрепление)

- А чем мы сегодня будем заниматься на уроке, чтобы закрепить наши знания? (считать от 1 до 9, сравнивать числа и число с числовым выражением, покажем ребятам, как хорошо мы знаем состав чисел и умеем применять знания при нахождении значения числового выражения, и как умеем решать простые задачи).

- Итак, мы отправляемся в путь.

- Но пешком идти туда слишком далеко и долго. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы будем путешествовать:

Ходит город-великан 
На работу в океан.

(Ответ: Корабль)

- Но у нас нет кораблика. Что же мы будем делать?

- Давайте построим корабль. А из чего мы его можем построить?

- А я предлагаю вам построить корабль из геом. фигур?

Работа в паре (работа с геом. материалом).

- Выложите из конверта геом. фигуры.

- Какие фигуры вы видите? Как они называются?

- Как можно их назвать одним словом?

-Сейчас вы будете строить корабль в паре.

- Посмотрите на образец и постройте корабль?

- Молодцы!

- Что еще мы можем сделать с этими фигурами?

-Давайте их посчитаем.

- Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Сколько прямоугольников?

-Если мы их посчитали, какое задание мы можем выполнить еще?

-Давайте сравним их количество:

-На сколько треугольников больше, чем квадратов?

- На сколько прямоугольников меньше, чем треугольников?

Повторение состава числа 5.

- Итак, корабль готов и мы отправляемся в путь. Но без билетов мы не можем подняться на борт корабля. Давайте купим билеты.

Цена билета 5 рублей. Нам нужно набрать разными вариантами 5 рублей и купить билеты

-Как мы это можем сделать? Путем сложения.

Проверка:

2руб.+2руб.+1руб.

2руб.+1руб.+1руб.+1руб.

1руб.+1руб.+1руб.+1руб.+1руб.

- Мы смогли купить билет.

- Итак, отплываем!

- Капитаном корабля буду я, а вы матросами.

- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? (Слушать команды капитана).

Решение примеров (работа с веерами цифр)

- Пока плывём на остров, мы докажем, что умеем пользоваться составом чисел при нахождении значений числовых выражений.

- Взяли веера! Играем в «Молчанку»!

2 + 3 = 3 + 1 = 8 – 1 =

6 – 2 = 4 + 5 = 9 – 6 =

8 - 4 = 7 + 2 = 5 – 4 =

-Мы решили все примеры правильно.

- А какое задание с этими числовыми выражениями мы еще можем выполнить? (прочитать их по разному, составить равенства и неравенства)

Читаем по- разному один пример на сложение и 1 пример на вычитание.

Составляем одно равенство и одно неравенство

- Молодцы. Едем дальше.

Сравнение числа и выражения

Вот мы приближаемся к острову, но что же происходит? Нам перекрыли путь пираты. Они не пустят нас на остров, пока мы не докажем, что умеем сравнивать числа и выражения.

8- 5...3 4... 2+3

9 - 1...7 2...6 - 4

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Пираты пропустили нас на остров.

- А вот и Рикки с Микки радушно встречают нас. Поприветствуем друг друга.

Клип "Чунга- Чанга"

Очень рады Рикки и Микки, что к ним приехали настоящие математики.

Решение задач (работа в группе)

- Поучим их решать задачи.

(Решение задач).

1. Над островом летали чайки.

- Сколько их? (7).

- Как проверить? (Посчитать).

- Считаем!

Сорвали два гриба. (Убираю 2).

- Сколько грибов осталось? (5).

- Решите примеры:

5 + 2= 4 + 3=

4 – 3= 5 – 2=

7 – 3= 7 – 2=

7 + 3= 7 + 2=

- Молодцы! Вам удалось дружно и правильно выполнить задание.

Хорошо потрудились и пора возвращаться в садик. Но Рикки и Микки так понравилось, как вы работаете, что не хотят с вами расставаться.

Давайте заберём их с собой и на дальнейших занятиях будем их так же учить получать новые знания.

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились сегодня?

-Был ли урок полезен, для вас? Что мы повторили? Что вы стали лучше делать?

-Довольны ли вы своей работой, если да, то улыбнитесь?

-Что было для вас важным на занятии?






















Конспект занятия Аппликация «Елочка»

Цель:- закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами;

Задачи:- закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника;

- закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;

- закрепить правила пользования ножницами и клеем;

- прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное;

- знакомить детей с предметами декора.

Оборудование: клей-карандаш, ножницы, зеленая двусторонняя бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год. Ну а какой же Новый год может обойтись без главной героини праздника, без елочки (стихотворение):

Ёлка летом просто ёлка:

Тронешь ветку - пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придёт,

Ёлка будто оживёт:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не мёдом,

Ёлка пахнет Новым годом!

Скоро все мы будем украшать наши дома к празднику, поэтому сегодня я вам предлагаю сделать елочку.

Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети:Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу

Работать ножницами только на своём рабочем месте.

Следить за движением лезвий во время работы.

При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Молодцы, вы все хорошо помните правила!

У каждого из вас на столе лежит квадратный лист зеленой бумаги.

Давайте вместе сложим его по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Дети, получившийся треугольник оставляем в том же положении и проглаживаем линию сгиба. Затем, с помощью ножниц, мы режем полоски одинаковой ширины, начиная от короткой стороны нашего треугольника до линии сгиба, не прорезая ее.

Но перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

Мы немного отдохнули и можем дальше приступить к работе.

Разворачиваем нашу заготовку и кладем ее линией сгиба вверх. Получившиеся полоски поочередно приклеиваем к центру линии сгиба.

Таким образом, у каждого из вас получилась зеленая, пушистая елочка-красавица,

и я предлагаю вам по желанию украсить вашу поделку.

Детки, посмотрите на свои поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная?

Как вы думаете, почему?

Вывод: Что же нужно было сделать, чтобы елочка стала самой красивой?

Дети: Ровно сделать квадрат, аккуратно и ровно разрезать полоски.

Ребята, у всех получились красивые елочки. Вы молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике "Числа от 1 до 9"

Автор: Тулемисова Гульдарига Тельтаевна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта по математике " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "213797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432140866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-dlia-doshkol-nikov-po-matiematikie-chislo-chietyrie-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "190559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства