Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).
Педагог: - А сейчас поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садятся на стулья).
Педагог: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашей деятельности – продукты питания.
3. Беседа о значении продуктов питания для человека.
Педагог: -Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.
Педагог: - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
(Раздаётся стук в дверь). Педагог: - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются). Педагог: - Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?
Педагог: - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.
Дети: - «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
Педагог: - Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Каравай».
Педагог: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.). - Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный). - А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты). - Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).
Педагог: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.
Дети: - «Мы в автобусе сидим,
Из окошечка глядим.
Влево - вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Педагог: - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Веселый молочник».
Педагог: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.). - А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»). - Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).
Дети: - « Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Педагог: - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Сластёна». Педагог: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад). - Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты). - Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия. - Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Педагог: - Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты. - Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени). - Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины). - Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно). - Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи). - Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты. - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.
Педагог: - Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять. - Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма). - Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.
Игра «Придумай рифму»
Если мамы дома нет – Кто сготовит нам… (обед)? Нужно мамочке помочь – Помогает маме… (дочь). Дочь наварит свежих щей, В щи положит… (овощей). Будет сытно, будет вкусно, В щи нарезана… (капуста). Ножик режет очень ловко – В щи отправилась… (морковка). И конечно же немножко Бросим мы туда… (картошки). Чтобы вышли щи на славу, Добавляем мы… (приправу). Только входит мама в дом – Мы к столу ее… (ведем).
Педагог: - Вы все молодцы, настоящие поэты. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Съедобное - несъедобное».
Игра « Съедобное – несъедобное»
Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.
Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.
Следующая игра называется « Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его.
Педагог: - Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить. А мы переходим к новой игре. Она называется « Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет.
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!
Педагог: - наши дети знают полезные и вредные продукты и их нельзя обмануть. Следующая наша игра « Жадина».
Игра «Жадина»
Педагог: - У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка) Педагог: - Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину. Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра. Педагог: - А сейчас попробуем приготовить суп, как это делают наши повара и мамы.
ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку)
Правой рукою чищу картошку,
Мелко нарежу лук и морковку,
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою,
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою,
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!
Педагог: - Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам. И мы знакомимся с новой интересной игрой. Она называется «Поможем Незнайке исправить ошибки».
Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки»
Педагог: - вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.
Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.
Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.
Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.
Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.
Педагог: - Вот, ребята, Незнайка научился говорить правильно. А сейчас мы ему покажем и расскажем, какой суп и кашу можно приготовить.
(На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты).
Для детей, сидящих в правом ряду:
Педагог: - Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из геркулеса – геркулесовый
суп из риса – рисовый
Педагог: - Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)
Для детей, сидящих в левом ряду:
Педагог: - Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?
каша из манки – манная
каша из гречки - гречневая
каша из риса – рисовая
каша из пшена – пшенная
каша из перловки - перловая
каша из кукурузы – кукурузная
Педагог: - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)
Педагог: - Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).
Игра «Определи на ощупь»
Педагог: - Все дети правильно назвали крупу. Но однажды продукты поспорили, кто из них вкуснее и сейчас мы посмотрим, как это было.
Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:
- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.
Суп сказал:
- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.
- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.
- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.
- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.
Пюре сказало:
- Я вкуснее всех, потому что из яблок.
Квас закричал:
- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.
Кисель не согласился:
- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.
А каша ему:
- Я вкуснее всех, потому что я молочная.
Дети услышали спор продуктов и сказали:
- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру « Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Суп – супчик
Масло – маслице
Котлета - котлетка
Творог – творожок
Хлеб – хлебушек
Каша – кашка
Кефир – кефирчик
Колбаса – колбаска
Торт – тортик
Молоко – молочко
Педагог: - Я думаю, продуктам очень нравятся такие ласковые слова. А Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Думай и отвечай».
Игра с мячом "Думай и отвечай"
Педагог: - (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?
Дети: -Рыбу, яйцо, картофель.
Педагог: - Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Дети: -Пироги, торты, печенье.
Педагог: - Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?
Дети: -Кашу, суп, компот, макароны.
Педагог: - А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, послушаем музыку (включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Помечтайте о волшебном магазине.
(Музыка выключается, дети садятся на свои места).
Педагог: - Ребята, расскажите, что вы нафантазировали?
Дети: Оранжевая колбаса, синяя морковь, зеленое молоко и т. д.
Педагог: - Вы замечательные фантазеры, всех повеселили и рассмешили. Дети, вы сейчас будете выполнять задание вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки, в каком направлении надо штриховать. Педагог: - Давайте мы рассмотрим картинки нашего мороженого. - Правильно выполнено задание? (Ответы детей). - Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.
Педагог: - А закончим наше мероприятие стихотворением.