Интеллектуальные: установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления.
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей:
предметные картинки с изображением мучных изделий, иллюстрации печенья.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: чтение
стихов и рассказов, отгадывание загадок о мучных изделий, разучивание пальчиковых игр.
Время проведения: 20 минут
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются, встают в круг). И поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Основная часть
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Раздается стук в дверь.
-Ребята, давайте посмотрим, кто к нам стучится (открываю дверь, а там кукла Женя).
Воспитатель: «Ребята, к вам за помощью пришла кукла Женя. Она купила в магазине печенье для своего младшего братика Павлика. Но на улице к ней подбежала собака и отняла печенье. Теперь Жене нечем угостить братика. Давайте поможем ей – сделаем много вкусного печенья».
Но перед тем как приступим к заданию давайте с вами выполним физминутку.
Физминутка: « В магазине хлебобулочных изделий»
(На экране по ходу чтения стихотворения по щелчку появляются картинки хлебобулочных изделий. В зависимости от того какая картинка, дети хлопают в ладоши или стоят тихо. В конце игры по щелчку включаются аплодисменты для детей).
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,и пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!
Воспитатель: из чего мы будем делать печенье? (из теста)
-Катя, какой формы бывает печенье (овальные, прямоугольные, круглые, квадратные)
-В виде чего бывают печенья? (снежинок, зверюшек, букв, цифр)
-С какой начинкой бывает печенье?( с орехами, с творогом, яблоками, вареньем)
Воспитатель: А что нужно сделать прежде чем начнем делать печенье?(помыть руки, надеть фартук)
Воспитатель: давайте оденем фартуки и сядем за столы. Берем кусочек теста.
Не жалеем наших рук! (Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепке и расплющивают)
Воспитатель: посмотрите, какие у нас формочки, выбираем понравившуюся формочку, прикладываем, придавливаем. То, что осталось вокруг убираем в сторону. Снимаем нашу формочку.
-Что у нас получилось? (печенье)
Воспитатель: а чтобы печенье у нас было красивое нам надо его украсить!