Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Продукты питания" по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.»
Интегрированное занятие по познавательно-речевому
развитию детей старшей группы.
Тема: «Продукты питания»
Цель: расширить и углубить представления детей о продуктах питания, активизировать словарный запас.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня много гостей. Вы рады их видеть? Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и каждый вложит в него своё хорошее настроение, при этом называя соседа справа, ласково по имени. (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: А теперь, давайте передадим этот клубочек нашим гостям и пусть они тоже вложат в него своё хорошее настроение называя соседа слева ласковым именем! (последний гость незаметно заменяет клубочек на другой, большего размера).
Воспитатель: Посмотрите как наш клубочек вырос, он собрал в себя всю нашу доброту и хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, всё то, что мы кушаем, как называется?
Дети: Продукты питания!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Съедобное - несъедобное». Вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите названия продуктов.
Воспитатель: Молодцы, а теперь будьте внимательны, темп будет ускоряться (Машина, котлета, каша, дом, яблоко, салат, забор, телевизор, банан, дерево, суп, мороженное). Молодцы!
Воспитатель: Мы поговорили о продуктах питания и что- то я проголодалась! А вы? Может нам сходить в кафе и что-нибудь перекусить? (Идут в кафе).
Приходят в кафе, читают надпись «Кафе закрыто!» Воспитатель: Что случилось?
Повляется шеф-повар и говорит: «В кафе закончились все продукты, поэтому оно закрыто!»
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо сходить в магазин и купить продукты!
Шеф-повар: Ребята, а вы сходите?
Дети: Да!
Шеф-повар: Вот вам списки, что надо купить! (Раздаёт картинки, какие именно продукты надо купить), (Дети идут в магазин).
(Пришли в магазин, подходят к схеме магазина)
Воспитатель: Что это?
Дети: Схема расположения отделов магазина.
Воспитатель: Давайте назовём эти отделы! (называют)
( Молочный, мясной, кондитерский, хлебо-булочный, фруктовый и овощной отделы).
Воспитатель: Ну вот теперь, мы знаем, где что находится!
- Итак вперёд, каждый должен выбрать продукты по своему списку.
(Дети возвращаются в кафе, шеф-повар предлагает им присесть с покупками за стол).
Шеф-повар: Ну расскажите мне, что же вы купили? (Дети по очереди выходят, рассказывают и выкладывают продукты).
Шеф-повар: Какие вы молодцы! Теперь есть из чего готовить!
Шеф-повар: Вы сейчас немножко погуляйте, а я приготовлю вкусный обед!
Воспитатель: А давайте, для нашего замечательного шеф-повара сделаем подарок, выучим про него стихотворение?
Дети: Давайте!
Подходят к картинке повара, воспитатель читает про него стихотворение:
«Ходит повар в колпаке с поварёшкою в руке
Он готовит нам обед: кашу, суп и винегрет».
Воспитатель переворачивает на другую сторону, там мнемотаблица, дети по мнемотаблице заучивают это стихотворение.
Дети возвращаются в кафе.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему уважаемому шеф-повару стихотворение, которое мы сейчас про него выучили…
Шеф-повар: Вы присаживайтесь друзья, и делайте по очереди заказы блюд, какие вам хочется отведать! Вот меню нашего кафе! (На доске картинки с разными блюдами) Дети поочереди подходят и делают заказы, шеф-повар выдаёт соответствующие заказам картинки, дети складывают их на тарелочки и садятся за накрытый скатертью стол)
Раздаётся громкий плач…..( за ширмой сидит Незнайка, вокруг множество разбросанных фантиков от леденцов и бутылка лимонада).
Воспитатель: Что случилось?
Незнайка: Ой, Ой, Ой! У меня болит живот!
Воспитатель: Что ты ел?
Незнайка: Вот это всё! (показывает на леденцы и лимонад)
Воспитатель: Это же очень много!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки так сильно заболел живот? (Ответы детей)
Воспитатель: Ты даже не представляешь, что сейчас в твоём животе происходит!
Незнайка: Ой, Ой, Ой! Ай, Ай, Ай! Да, хотел бы я узнать!
Воспитатель: И вы ребята, хотите узнать?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке какие продукты можно кушать в большом количестве, а какие в малом или вообще себя ограничивать (ответы детей)
Д/И «Полезные и вредные продукты».
Проводятся опыты с газированной водой и леденцами.
Вывод: Вот такое же бурление происходит в твоём животе, когда ты кушаешь леденцы, запивая их лимонадом!
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, что нельзя есть много таких продуктов? Во всём должна быть мера!
Незнайка: Я больше так не буду!
Итог:
Воспитатель: Где мы сегодня были и что делали? (ответы детей)
Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо сегодня потрудились! Думаю, нашим гостям тоже понравилось!