Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Загадывает детям загадку о весне.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – … (Весна)
– Как вы догадались? Почему птицы от нас улетали?
Давайте вспомним, кто такие насекомые?
2. Негізі бөлімі/основная часть Предлагает детям отгадать загадки о насекомых; рассказать, по каким признакам догадались, о ком идет речь.
1. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колячий!
Налугу весь день стрекочет
Удивить нас песней хочет! (кузнечик)
2. Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь! (жук)
3. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (пчелы)
4. Кто над нами вверх ногами ходит-не страшится
Упасть не боится, целый день летает, всем надоедает? (муха)
5. 8 ног, как 8 рук
Вышивают шелком круг.
Мастер знает в этом толк
Покупайте, мухи, шелк! (паук)
6. Носик долгий, голос тонкий. Кто его убьет. Человечью кровь прольет! (комар)
7. Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран.
Дома его не любят
И на базаре не купят! (таракан)
8. Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул, и улетел! (бабочка)
Правильно, посмотрите. Какая у них окраска? Крылья расположены симметрично. Что посередине?
Предлагает детям изобразить бабочек необычным способом. Показывает способ изображения техникой монотипии, сопровождая объяснениями.
Привлекает 1-2х детей к показу.
Физминутка «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Напоминает об аккуратности в работе.
В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь и поддержку.
3. Қорытынды/итоговая часть Предлагает детям рассмотреть рисунки, полюбоваться ими; выбрать наиболее удачные, объяснить свой выбор. Дает образную оценку рисункам. Хвалит за активность и старание