Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Методы и приемы по структуре занятия:
проблемная ситуация;
вопросы;
пооперационная карта-схема;
указания и пояснения к началу работы;
физкультминутка;
индивидуальные указания и пояснения, напоминания;
анализ детских работ;
похвала, поощрение.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстрации, фотографий и открыток бабочек; чтение познавательной литературы о насекомых.
Материалы и оборудования: проволока – 35 см, разноцветный бисер, схема.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций с бабочками.
Бабочки очень похожи на цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
В некотором царстве, в небольшом государстве жили-были бабочки. Они очень любили играть и порхать над душистыми цветочками. Бабочки были такими красивыми, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все любовались их красотой, радовались и становились добрее.
Однажды узнали про это злые люди и захотели их уничтожить. Они смастерили сачок, и отправились на цветочную полянку. Поймали всех бабочек и посадили в холодный темный чулан. От холода и голода рассыпались они на маленькие шарики – бисеринки. Грусть и тоска накрыла землю. Не осталось больше красоты, добра и радости.
- Что же делать? Как спасти бабочек? Кто поможет им выбраться на свет?
(Можно бабочек нарисовать, слепить, вырезать из бумаги…)
- Сегодня мы с вами попробуем собрать бабочек и освободить их из плена - сделаем бабочек из бисера.
Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлено: проволока, бисер и схема по изготовлению бабочки. Рассматривание схемы, обсуждение. Пояснения на предстоящую работу.
Физкультминутка «Бабочки».
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — на корточки присела,
На четыре — улетела.
Практическая работа.
Бабочка из бисера, схема.
Дети работают по схеме. Воспитатель так же собирает свою бабочку, оказывает индивидуальную помощь, поясняет, напоминает.
Итог. Экспресс-выставка.
Дети садятся по кругу на ковер.
- Проходите на нашу полянку, выбирайте цветок и посадите туда свою бабочку.
- Чем мы сегодня занимались, почему?
- Можно ли ловить бабочек, почему?
- Почему рассыпались бабочки?
- Какие трудности вы испытали, когда собирали бабочек?
Какие красивые бабочки у нас получились! Спасибо всем, что помогли собрать и спасти бабочек из плена. Молодцы!
Вид детской деятельности:Изобразительная деятельность.
Возрастная группа:дети старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Методы и приемы по структуре занятия:
проблемная ситуация;
вопросы;
пооперационная карта-схема;
указания и пояснения к началу работы;
физкультминутка;
индивидуальные указания и пояснения, напоминания;
анализ детских работ;
похвала, поощрение.
Предшествующая работа:рассматривание иллюстрации, фотографий и открыток бабочек; чтение познавательной литературы о насекомых.
Материалы и оборудования:проволока – 35 см, разноцветный бисер, схема.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций с бабочками.
Бабочки очень похожи на цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
В некотором царстве, в небольшом государстве жили-были бабочки . Они очень любили играть и порхать над душистыми цветочками. Бабочки были такими красивыми, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все любовались их красотой, радовались и становились добрее.
Однажды узнали про это злые люди и захотели их уничтожить. Они смастерили сачок, и отправились на цветочную полянку. Поймали всех бабочек и посадили в холодный темный чулан. От холода и голода рассыпались они на маленькие шарики – бисеринки. Грусть и тоска накрыла землю. Не осталось больше красоты, добра и радости.
- Что же делать? Как спасти бабочек? Кто поможет им выбраться на свет?
(Можно бабочек нарисовать, слепить, вырезать из бумаги…)
- Сегодня мы с вами попробуем собрать бабочек и освободить их из плена - сделаем бабочек из бисера.
Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлено: проволока, бисер и схема по изготовлению бабочки. Рассматривание схемы, обсуждение. Пояснения на предстоящую работу.
Физкультминутка «Бабочки».
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — на корточки присела,
На четыре — улетела.
Практическая работа. Бабочка из бисера, схема. Дети работают по схеме. Воспитатель так же собирает свою бабочку, оказывает индивидуальную помощь, поясняет, напоминает.
Итог. Экспресс-выставка.
Дети садятся по кругу на ковер.
- Проходите на нашу полянку, выбирайте цветок и посадите туда свою бабочку.
- Чем мы сегодня занимались, почему?
- Можно ли ловить бабочек, почему?
- Почему рассыпались бабочки?
- Какие трудности вы испытали, когда собирали бабочек?
Какие красивые бабочки у нас получились! Спасибо всем, что помогли собрать и спасти бабочек из плена. Молодцы!