Дети с закрытыми глазами слушают музыку Дети отвечают на вопросы педагога Дети сравнивают, анализируют, отвечая на вопросы педагога Дети друг за другом проходят по тропинке, обнаруживают прямоугольник Вставляют прямоугольник в карту Закрывают глаза и слушают музыку Отвечают на вопросы воспитателя Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр на банане от 1 до 5 Прямой и обратный счет от 1 до 5
Дети отгадывают загадку Дети на слух определяют количество ударов и показывают нужную карточку Дети вставляют круг в карту Закрывают глаза и слушают музыку. Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в пары, составляют картинку из разрезного материала (геометрических фигур) Дети вставляют недостающая деталь на карту. Движения по тексту: Стучат кулаком об кулак; «рисуют» руками круг. Закрыли глаза. Выполняют действия по тексту | Закроем глаза, послушаем музыку. А теперь откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами попали? - Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои! Препятствие 1 Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! - Кто обитает в лесу? (Животные, птицы) - А как называют животных леса? (Дикие) - Почему их так называют? ( Живут в лесу, сами себе добывают пищу) - Ребята, посмотрите, кто это у нас на пути? (Заяц) - Опишите, какой заяц? (Серый, пушистый, маленький) Ой, посмотрите, а кто это на дереве? (Белка) - Опишите, какая она? (Рыжая, пушистая, ушки кисточкой) - Что она делает? (Грызет шишку) - Ребята, скажите, кто из животных находится к нам ближе, а кто дальше? (Заяц находится ближе, а белка – дальше) - Кто из них находится выше, а кто ниже? (Заяц ниже, белка выше) - Почему белка выше? (Она на дереве высоко) Молодцы, справились с заданием. - Посмотрите, на ковре перед нами две тропинки. Какие они? (Одна - узкая, длинная, вторая – широкая, короткая) На какую геометрическую фигуру похожа выделенная часть тропинки? ( На прямоугольник) Как вы думаете, какую тропинку нужно выбрать, чтобы быстрее выйти из леса? (короткую) Правильно, тогда в путь. Вам что-нибудь напоминает эта деталь? Это подсказка! Прямоугольник - это частичка карты. Молодцы! Мы справились с первым препятствием, и видим указатель дальнейшего пути. Препятствие 2 Ребята, готовы идти дальше? Закрываем глаза, слушаем музыку и представляем, где мы с вами сейчас окажемся. Открываем глаза. Куда мы попали? (На остров) Какую форму имеет остров? (Форму круга) Что вы видите на острове? (Пальмы, деревья, кокосы, бананы) Сколько бананов на дереве? (Пять) Вдруг подул сильный знойный ветер, и сорвал все бананы с дерева. Нам нужно собрать и разложить их по порядку. Предлагаю посчитать числа (бананы) по порядку, так, как вы их расставили. Теперь, посчитаем бананы в обратном порядке. - Давайте проверим, какой банан вы положили между 3 и 5? (Между 3 и 5 лежит банан под цифрой 4) - Какой банан вы положили между 1 и 3? (Между 1 и 3 лежит банан под цифрой 2) Молодцы, справились с заданием верно. Отгадайте загадку: Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... (Барабан) Правильно, ребята. Я предлагаю вам поиграть с ним. Хотите? Игра «Угадай по звуку». Я буду стучать палочками по барабану, вы должны закрытыми глазами посчитать количество ударов и показать это количество цифровой карточкой. Будьте внимательны, помните правило «молчи ничего не говори, только карточку покажи». Смотрите, что это мигает? (Кокос) Какой он формы? (круглой). Это ещё одна частичка карты. Мы преодолели это препятствие, и указатель показывает нам дорогу дальше. Препятствие 3 Закрываем глаза, слушаем музыку и представляем следующую станцию. Ребята, посмотрите, что перед нами? (горы) Давайте посчитаем их? (один, два, три) Как мы можем по-другому посчитать? (первая, вторая, третья) Скажите, какая гора самая высокая? (Вторая) Где она находится? (посередине) Какая гора находится слева от неё? (Первая) Справа? (третья) Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа третья гора? (на треугольник) Верно. А сейчас поработаем в парах. На ваших столах лежат геометрические фигуры, из которых нужно составить картинку горы. Д/И: «Составь целое» Какие геометрические фигуры вы использовали в работе? (треугольник, квадрат, прямоугольник) Посмотрите, вершина горы замигала. Какого она цвета? (жёлтого) Это следующая подсказка. Найдите у себя на картинках такой же треугольник. Это и есть недостающая часть карты. Молодцы, ребята! С этим препятствием мы справилась успешно. Давайте отдохнем! Физкультминутка: Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг. Ребята, мы отдохнули, пора идти дальше. Препятствие 4 Закрываем глаза, слушаем музыку и представляем следующую станцию. Посмотрите, перед нами болото. Какой оно формы? (овальной) Какие предметы изображённые на болоте имеют такую же форму? (камыш, кувшинка, глаза лягушки) Чтобы пройти через болото, мы должны выполнить задание лягушки. Это математические задачи. Будьте внимательны. 1. У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? (пять) 2. Пять гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (три) 3. Под кустами у реки Жили весёлые жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (четыре) 4. Привела утка– мать. Пять детей на луг гулять. Все утята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? (две) Здорово! Все задачи решили верно. Посмотрите, кувшинка мигает, значит, мы на правильном пути. На какую геометрическую фигуру она похожа? (овал) Это последняя недостающая часть карты. Ребята, мы все испытания прошли, и полностью восстановили карту. Посмотрите, указатель направляет нас к птице. Что эта за птица? (аист) Давайте попросим его указать дорогу к дому Даши. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногою, Топай левою ногой, Снова - правою ногой, Снова - левою ногой. После - правою ногой, После - левою ногой. Вот тогда придешь домой! Мы прошли все испытания. Помогли Даше вернуться домой. Молодцы ребята! | Звучит музыка природы «Поющий лес» Слайд 3 «Лес» На слайде появляется заяц; На слайде появляется белка, грызет шишку; Тропинки из бумаги На слайде появляется мигающий прямоугольник. На слайде появляется стрелка указатель. Звучит музыка (побережья) Слайд 4 «Остров» Цифровые карточки от 1 до 5. На слайде мигает кокос Звучит музыка гор Слайд 5 «Горы» Горы пронумерованы по порядку от 1 до 3. Игра на развитие логического мышления Желтый треугольник (вершина горы), мигает. «Звуки природы» Слайд 6 «Болото» На слайде: «Мигающая кувшинка» На слайде появляется стрелка указатель. Слайд 7 «Аист» Звучит музыка: аплодисменты |