kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Перелётные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 Проверено ---

Образовательная область: « Коммуникация »

Раздель :  Русский язык

Тема:  «Перелётные  птицы»

Цель : Уточнить и закрепить  представления детей о весне и ее признаках. Продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме, учить называть перелетных птиц на русском языке. Обобщать знания о перелетных птицах. Расширить и активизировать словарь детей по теме. Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление.

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам, проявлять заботу о них :   

Словарная работа: Птицы-құстар, дерево-ағаш, лес-орман, гнездо-ұя, грач, скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, соловей.

Оборудование:  слайд с изображением весеннего леса, аудиозапись с записями голосов птиц, слайд с изображением перелётных птиц, сюжетные картинки, геометрические фигуры.

Этапы деятельности

            Действия педагога

  Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

                           Круг радости.

Встанем все вместе  в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!                     

Здравствуй, небо голубое!                        

Здравствуйте, мои друзья!                        

Очень рад вас видеть Я!                      

Ручки вверх .

Ручки в стороны

Все берутся за руки.

Раскачивают ручк.

Организационно-поисковый

-Какое сейчас время года?

-Какая погода весной?

-Весна- это замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

-Молодцы, ребята, получите фишки за хорошие ответы.

Мы сегодня все вместе отправимся  путешествие  по весенний  лес (Дети идут друг  за другом, подходят к стенду, где вывешена картина с изображением весеннего леса)

-А теперь все закройте  глаза и слушайте внимательно (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»). 

-Откройте глаза. Что вы услышали?

- Правильно слышны голоса и пение птиц.

-Наступила весна и всё вокруг ожило. Сегодня нас радует птичий щебет. Первые вестники весны – птицы.

 - Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

Дети сегодня наше занятие будет посвящено птицам. Птицы -это прекрасное создание природы. Птицы –это наши друзья. Они украшение  и защитники  нашей природы. У птицы есть крылья, поэтому они могут летать на большие расстояния. Несмотря на свой маленький рост и вес, птицы поедают огромное количество вредных насекомых, защищают поля и леса от грызунов.

 Ребята  птицы делятся на зимующие и перелетные, летающие и не летающие, дикие и домашние. Почему их так разделяют потому что (зимующие – зимуют с нами, перелётные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние рядом с человеком.)

– Сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах.

-Как вы думаете, почему их так называют?

Правильно, потому что они улетают в теплые края.

-Ребята, с приходом весны  в наши края начинают прилетать птицы, которые зимовали на юге. Давайте познакомимся с ними и внимательно посмотрим на них, запомним как они выглядят, как их названия.

Слайд: О перелётных птицах.

-Вот мы познакомились с некоторыми перелётными птицами.

                Игра: 1. «Кто как голос подаёт?»

Вы должны отгадать, какая птица поет.

-Ребята, голоса каких птиц вы услышали?

Грач- каркает, қарға -қарқылдайды

Лебедь-  трубит, аққу  - сұңқылдайды

Журавль-   курлычет, тырна - тыраулайды

Кукушка-   кукукает, көкек  - көкектейді

Ласточка - чирикает,  қарлығаш  - шықылдайды

Ребята  птицы весной не только поют, но у них ещё появляются птенцы.

Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц

             Задание  :    «У кого кто?»

Детки перепутались и не могут найти своих мам

Давайте поможем (раздаются карточки с изображением  взрослой перелётней птицы.

У скворца-

у  грача -

 у лебедя -

у утки-

 у журавля -

у гусья-

Вот вы, какие молодцы. 

Вы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

                     Физминутка.  «Птицы»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют.

Птички крошки собирают,

Птички зернышко клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили

Дальше полетели,

И на место сели.

Ну вот мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные вы, или нет.    

     Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

  Грач

  Журавль

Лебедь

Ласточка

Скворец

Кукушка

-Ребята птиц нужно беречь. В птиц нельзя бросать камнями, стрелять из рогаток, разорять гнёзда.

Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и тем более не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и  не возвращаются  в гнездо.  Птенцы без родителей погибают.

        Перед работой разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.   «Скворечник»

Из скворечника торчат  Соединяем большой палец с указательным
Клювы маленьких скворчат. Соединяем большой палец со среднем
Клювик раз, Соединяем большой палец с безымянным
клювик два, Соединяем большой палец с мизинцем
Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки
Голова. Рисуют в воздухе руками круг

Весной у птиц много забот, а самая главная, какая?

 -Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания птенцов

 -Как называются домики у птиц? 

 Задание.     Конструирование «Скворечник»

- Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Это очень полезное дело
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур

 -Предлагаю каждому из вас  построить скворечник и сделать кормушку, а затем разместить их на дереве у дома и любоваться  птицами. 

-Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда  деревья могут засохнуть)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам, ребята возвращаться  в школу.

Теперь я уверена, что вы все всегда будете помогать братьям нашим меньшим-птицам. Подкармливать надо их не только зимой но и в другое время года, а так же с родителями делать им скворечники, чтобы птицам было где высиживать своих птенцов. А птицы подарят нам свои прекрасные песни и будут защищать наши деревья от вредных насекомых.

С вами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить!

Ребята, наш урок подошел к концу.  Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Вы узнали много нового из жизни перелётных  птиц. Давайте повторим:

весна

яркое солнце,

тает снег, распускаются почки на деревьях.

Узнают  голоса и пение птиц.

Пение птиц

потому что они улетают в теплые края.

Воспроизводится аудиозапись, а дети должны найти чей голос

Дети находят нужные картинки и называют детёнышей.

– скворчонок,

 – грачонок,

 – лебедёнок,

– утёнок,

– журавлёнок

-гусёнок

Выполняют ф/м

Определяют и называют, которая улетела.

выполняют

пальчиковая гимнастика

– это построить дом для своих птенцов

Дети - гнездо, скворечник

Дети строят  скворечник из геометрических фигур

Рефлексивно - коррегирующий

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-О каких перелетных птицах вы узнали?.

-Почему этих птиц называют перелётные птицы?

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: названия перелётных птиц на русском языке.

Иметь:  учиться замечать весенние изменения в природе

Уметь: развивать знание русского языка и   умение описать сюжетные картинки ;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Перелётные птицы"»

Проверено ---------------

Образовательная область: « Коммуникация »

Раздель : Русский язык

Тема: «Перелётные птицы»

Цель : Уточнить и закрепить представления детей о весне и ее признаках. Продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме, учить называть перелетных птиц на русском языке. Обобщать знания о перелетных птицах. Расширить и активизировать словарь детей по теме. Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление.

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам, проявлять заботу о них :

Словарная работа: Птицы-құстар, дерево-ағаш, лес-орман, гнездо-ұя, грач, скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, соловей.

Оборудование: слайд с изображением весеннего леса, аудиозапись с записями голосов птиц, слайд с изображением перелётных птиц, сюжетные картинки, геометрические фигуры.


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

Встанем все вместе  в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!                     

Здравствуй, небо голубое!                        

Здравствуйте, мои друзья!                        

Очень рад вас видеть Я!                      

      

Ручки вверх .

Ручки в стороны

Все берутся за руки .

Раскачивают ручк .

Организационно-поисковый

-Какое сейчас время года?

-Какая погода весной?

-Весна- это замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

-Молодцы, ребята, получите фишки за хорошие ответы.

Мы сегодня все вместе отправимся путешествие по весенний лес (Дети идут друг за другом , подходят к стенду, где вывешена картина с изображением весеннего леса)

-А теперь все закройте глаза и слушайте внимательно (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»). 

-Откройте глаза. Что вы услышали?

- Правильно слышны голоса и пение птиц.

-Наступила весна и всё вокруг ожило. Сегодня нас радует птичий щебет. Первые вестники весны – птицы.

- Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

Дети сегодня наше занятие будет посвящено птицам. Птицы -это прекрасное создание природы. Птицы –это наши друзья. Они украшение и защитники нашей природы. У птицы есть крылья , поэтому они могут летать на большие расстояния. Несмотря на свой маленький рост и вес, птицы поедают огромное количество вредных насекомых, защищают поля и леса от грызунов.

 Ребята птицы делятся на зимующие и перелетные, летающие и не летающие, дикие и домашние. Почему их так разделяют потому что (зимующие – зимуют с нами, перелётные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние рядом с человеком.)

– Сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах.

-Как вы думаете, почему их так называют?

Правильно, потому что они улетают в теплые края.

-Ребята , с приходом весны в наши края начинают прилетать птицы, которые зимовали на юге. Давайте познакомимся с ними и внимательно посмотрим на них , запомним как они выглядят, как их названия.

Слайд: О перелётных птицах.

-Вот мы познакомились с некоторыми перелётными птицами.

Игра: 1. «Кто как голос подаёт?»

Вы должны отгадать, какая птица поет.

-Ребята, голоса каких птиц вы услышали?

Грач- каркает, қарға -қарқылдайды

Лебедь- трубит, аққу - сұңқылдайды

Журавль- курлычет, тырна - тыраулайды

Кукушка- кукукает, көкек - көкектейді

Ласточка - чирикает, қарлығаш - шықылдайды

Ребята  птицы весной не только поют, но у них ещё появляются птенцы.

Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц

Задание  : «У кого кто?»

Детки перепутались и не могут найти своих мам

Давайте поможем (раздаются карточки с изображением взрослой перелётней птицы.

У скворца-

у грача -

у лебедя -

у утки-

у журавля -

у гусья-

Вот вы, какие молодцы.

Вы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

Физминутка. «Птицы»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют.

Птички крошки собирают,

Птички зернышко клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили

Дальше полетели,

И на место сели.

Ну вот мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные вы, или нет.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Грач

Журавль

Лебедь

Ласточка

Скворец

Кукушка

-Ребята птиц нужно беречь. В птиц нельзя бросать камнями, стрелять из рогаток, разорять гнёзда.

Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и тем более не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без родителей погибают.


Перед работой разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика. «Скворечник»

Из скворечника торчат  Соединяем большой палец с указательным
Клювы маленьких скворчат. Соединяем большой палец со среднем
Клювик раз, Соединяем большой палец с безымянным
клювик два, Соединяем большой палец с мизинцем
Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки
Голова. Рисуют в воздухе руками круг

Весной у птиц много забот, а самая главная, какая?

 -Весной птицы вьют гнезда , которые служат им для высиживания птенцов

-Как называются домики у птиц? 

Задание. Конструирование «Скворечник»

- Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Это очень полезное дело
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур

-Предлагаю каждому из вас построить скворечник и сделать кормушку, а затем разместить их на дереве у дома и любоваться птицами.


-Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда  деревья могут засохнуть)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам , ребята возвращаться в школу.

Теперь я уверена, что вы все всегда будете помогать братьям нашим меньшим-птицам. Подкармливать надо их не только зимой но и в другое время года, а так же с родителями делать им скворечники, чтобы птицам было где высиживать своих птенцов. А птицы подарят нам свои прекрасные песни и будут защищать наши деревья от вредных насекомых.

С вами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить!

Ребята, наш урок подошел к концу.  Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Вы узнали много нового из жизни перелётных птиц. Давайте повторим:

весна

яркое солнце,

тает снег, распускаются почки на деревьях.


Узнают голоса и пение птиц.



Пение птиц















потому что они улетают в теплые края.









Воспроизводится аудиозапись , а дети должны найти чей голос








Дети находят нужные картинки и называют детёнышей.

– скворчонок,

– грачонок,

– лебедёнок,

– утёнок,

– журавлёнок

-гусёнок






Выполняют ф/м









Определяют и называют, которая улетела.












выполняют

пальчиковая гимнастика





– это построить дом для своих птенцов

Дети - гнездо, скворечник


Дети строят скворечник из геометрических фигур








Рефлексивно - коррегирующий

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-О каких перелетных птицах вы узнали?.

-Почему этих птиц называют перелётные птицы?

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: названия перелётных птиц на русском языке.

Иметь: учиться замечать весенние изменения в природе

Уметь: развивать знание русского языка и умение описать сюжетные картинки ;







Табиғаттың сәні де, әні де қалықтай ұшқан құстар. Олар – біздің қанатты достарымыз. Олар – табиғат сақшылары. Егістіктің, бау - бақшаның сенімді серігі. Сондықтан құстарды қадірлеп, қамқорлық көрсетіп жүрейік.

 

Игра «Где гнездо?»

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит  гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

– Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите перелетных птиц, которых вы знаете?

– А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (Воспитатель вывешивает соответствующие картинки).

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

– А вот еще загадка.

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

 Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Табиғаттың сәні де, әні де қалықтай ұшқан құстар. Олардың әсем әндері бойымызды балқытып, еріксіз еліктіреді. Олар – біздің қанатты достарымыз. Олар – табиғат сақшылары. Егістіктің, бау - бақшаның сенімді серігі. Сондықтан ата - бабамыз құстарды қадірлеп, құрметтеген. Олар батыр ұлдарын сұңқарға, сұлу қыздарын аққуға теңеген. (Биші құстар бейнеролик)



Какое сейчас время года?

-Какая погода весной?

-Весна- это замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

-Молодцы, ребята, получите фишки за хорошие ответы.

Мы сегодня все вместе отправимся путешествие по весенний лес (Дети идут друг за другом , подходят к стенду, где вывешена картина с изображением весеннего леса)

-А теперь все закройте глаза и слушайте внимательно (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»). 

-Откройте глаза. Что вы услышали?

- Правильно слышны голоса и пение птиц.

-Наступила весна и всё вокруг ожило. Сегодня нас радует птичий щебет. Первые вестники весны – птицы.

- Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

Дети сегодня наше занятие будет посвящено птицам. Птицы -это прекрасное создание природы. Птицы –это наши друзья. Они украшение и защитники нашей природы. У птицы есть крылья , поэтому они могут летать на большие расстояния. Несмотря на свой маленький рост и вес, птицы поедают огромное количество вредных насекомых, защищают поля и леса от грызунов.

 Ребята птицы делятся на зимующие и перелетные, летающие и не летающие, дикие и домашние. Почему их так разделяют потому что (зимующие – зимуют с нами, перелётные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние рядом с человеком.)

– Сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах.

-Как вы думаете, почему их так называют?

Правильно, потому что они улетают в теплые края.

-Ребята , с приходом весны в наши края начинают прилетать птицы, которые зимовали на юге. Давайте познакомимся с ними и внимательно посмотрим на них , запомним как они выглядят, как их названия.

Слайд: О перелётных птицах.

-Вот мы познакомились с некоторыми перелётными птицами.

Игра: 1. «Кто как голос подаёт?»

Вы должны отгадать, какая птица поет.

-Ребята, голоса каких птиц вы услышали?

Грач- каркает, қарға –қарқылдайды

Ребята  птицы весной не только поют, но у них ещё появляются птенцы.

Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц

Задание  : «У кого кто?»

Детки перепутались и не могут найти своих мам

Давайте поможем (раздаются карточки с изображением взрослой перелётней птицы.

У скворца-

Вот вы, какие молодцы.

Вы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

Физминутка. «Птицы»

Ну вот мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные вы, или нет.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Грач, Журавль, Лебедь, Ласточка, Скворец, Кукушка

-Ребята птиц нужно беречь. В птиц нельзя бросать камнями, стрелять из рогаток, разорять гнёзда. Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и тем более не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без родителей погибают.

Весной у птиц много забот, а самая главная, какая?

 -Весной птицы вьют гнезда , которые служат им для высиживания птенцов

-Как называются домики у птиц? 

Задание. Конструирование «Скворечник»

- Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Это очень полезное дело
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур

-Предлагаю каждому из вас построить скворечник и сделать кормушку, а затем разместить их на дереве у дома и любоваться птицами.

-Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда  деревья могут засохнуть)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам , ребята возвращаться в школу.

Теперь я уверена, что вы все всегда будете помогать братьям нашим меньшим-птицам. Подкармливать надо их не только зимой но и в другое время года, а так же с родителями делать им скворечники, чтобы птицам было где высиживать своих птенцов. А птицы подарят нам свои прекрасные песни и будут защищать наши деревья от вредных насекомых.

С вами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить!

Ребята, наш урок подошел к концу.  Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Вы узнали много нового из жизни перелётных птиц давайте повторим;

Табиғаттың сәні де, әні де қалықтай ұшқан құстар. Олар – біздің қанатты достарымыз. Олар – табиғат сақшылары. Егістіктің, бау - бақшаның сенімді серігі. Сондықтан құстарды қадірлеп, қамқорлық көрсетіп жүрейік.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Перелётные птицы"

Автор: Болыскей Нургул Кенжегалиевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока «Перелётные птицы»"
    ["seo_title"] => string(31) "tiemaurokapierieliotnyieptitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "322555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461607370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познание мира "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoznaniiemiratrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "294307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455632970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства